умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:
А. установки курсора в определённое положение
Б. сохранения файла
В. распечатки файла
Г. выделения фрагмента текста
127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:
А. выхода в сеть Интернет
Б. доступа к устройствам компьютера
В. доступа к документам пользователей
Г. выключения компьютера
128. При форматировании текстового документа происходит…
А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
В. обработка, связанная с распечаткой информации
Г. обработка, связанная с изменением содержания информации
129. К основным характеристикам процессора относится
А. объем оперативной памяти
Б. количество портов и их назначение
В. емкость винчестера
Г. тактовая частота
130. "World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".
А. всемирная сеть
Б. операционная система
В. электронная почта
Г. информационная система
Литература:
Конституция РФ ст. 43
Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями на 2009 год).
Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».
Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. - Ростов н/Дону, Феникс, 2007.
Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. - М.,19
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
http://www.fasi.gov.ru
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный
проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"
http://portal.ntf.ru
Статистика российского образования
http://stat.edu.ru
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
http://www.apkppro.ru
Государственный научно-исследовательский институт информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")
http://www.informika.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.mto.ru
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Естественнонаучный образовательный портал
http://www.en.edu.ru
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.
Менеджмент"
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный портал "Инженерное образование"
http://www.techno.edu.ru
Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое
образование"
http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии
в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
Задания на выполнение
Запустить программу командой Пуск Программы LibreOffice LibreOffice Writer .
Задание 1. Преобразование текста в таблицу
1. Открыть в программе LibreOffice Writer файл, созданный в предыдущей работе.
2. Выполнить команду
3. Ввести основной заголовок Работа с таблицами , а под ним подзаголовок Таблица 1. Список друзей .
4. Скопировать маркированный список на свободное место под подзаголовком. В каждой строке списка к имени посредством клавиши
5. Выделить список, кнопкой Маркированный список на панели Форматирование отказаться от маркера, а затем выполнить команду Таблица Преобразовать Текст в таблицу. В одноименном окне выбрать разделитель текста Табуляция и нажать на кнопку OK . Должна получиться таблица из двух столбцов.
6. Добавить шапку к новой таблице. Для этого: выделить первую строку и выполнить команду Таблица Вставить Строки Количество – 1, Положение – перед ОК.
7. Аналогично добавить третий столбец, выделив при этом второй столбец и используя команду Таблица Вставить Столбцы Количество – 1, Положение – после ОК.
8. Озаглавить столбцы «Имя», «Фамилии» и «Телефон» соответственно.
9. Дать название и заполнить третий столбец соответствующими данными.
10. Отформатировать таблицу с помощью команд окна Формат Абзац (обрамить таблицу, подобрать заливку к первой строке, акцентировать символы первой строки).
Таблица 1. Список друзей
Задание 2. Создание и вычисления в простой таблице
1. С помощью кнопки (Таблица ), расположеннойна панели инструментов Стандартная ,создать таблицу из 8 строк и 4 столбцов по образцу табл.2 (названия Столбец А, B, C, D , Адреса ячеек D2…D5 не печатать).
2.В таблице провести вычисления в последнем столбце D, где стоит знак «х». Для этого установить курсор в соответствующей ячейке (с ожидаемым результатом, например в D2), командой меню Таблица Формула
ввести формулы в диалоговом окне Формула
(например, для ячейки D2 можно ввести формулу =
Таблица 2. Расчет стоимости оборудования
(Столбец А Столбец B Столбец С Столбец D )
3. Для вычисления суммарной стоимости в ячейке D5
использовать функцию Сумма (Таблица Формула f(x) Сумма) sum
4. С помощью команды Таблица Автоформат о тформатировать таблицу, используя один из предлагаемых редактором форматов.
Задание 3. Создание сложной таблицы
1. Создать таблицу сложной структуры «Платежное поручение», представленную в качестве примера ниже. Для этого:
В свободном месте страницы ввести заголовок Таблица 3. Платежное поручение .
Создать таблицу с помощью команды Таблица Вставить таблицу из 8 столбцов и 15 строк. При вставке таблицы появится панель инструментов Таблица (если панель не появилась, то установить ее командойВид Панели инструментов Таблица).
Поочередно подвести курсор ко всем кнопкам панели Таблица и ознакомиться с их функциями с помощью всплывающих подсказок возле пиктограмм.
Поочередно выделяя группы ячеек произвести их объединение в соответствии с образцом платежного поручения (табл.3).
Таблица 3. Платежное поручение
2. Заполнить текстовые поля таблицы.
3. Применить нужный метод выравнивания (один из трех), который находится в окне команды Таблица Свойства таблицы На странице Выравнивание По вертикали. Для ячеек с текстом «Плательщик» … «Получатель» применить выравнивание текста По нижнему краю, д ля ячейки с текстом «М.П.» использовать выравнивание По середине .
Задание 4. Создание диаграмм на основе таблиц
1. Выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.
2. На новой странице ввести заголовок Построение диаграмм .
3. Создать диаграмму по данным табл. 4 о среднем количестве регистраций новых автомобилей в неделю в разных городах России. Саму таблицу в Writer набирать не нужно! Для этого:
Таблица 4. Еженедельная регистрация новых автомобилей
Использовать команду Вставка Объект Диаграмма . В документ вставляется базовая диаграмма (рис. 3.1 а), с которой связана некая базовая таблица данных (рис. 3.2. а), а далее производится ее настройка нужными данными.
Щелкнуть дважды объект Базовая диаграмма (панель инструментов видоизменится) и выполнить команду Вид Таблица данных диаграммы.
В открывшемся окне Таблица данных (рис. 3.2. а) произвести редактирование данных (рис 3.2.б) в соответствии с таблицей 4. В окне Таблица данных установить курсор в нужную ячейку и ввести исходные данные на место предложенных. Таким образом заполнить 4 колонки и 8 строк в соответствии с исходной таблицей 4.
|
а)
Рис. 3.1. Вставленная диаграмма: а) базовая, б) по данным табл. 4.
7. Завершив редактирование, закрыть окно и проконтролировать изменения в диаграмме.
8. Используя команды панелей инструментов Стандартная и Форматирование добавить к диаграмме заголовок, название осей, расположение легенды (список городов), цветовую гамму области построения (см. Рис. 3.1 б).
Рис. 3.2. Окно «Таблица данных»: а – с предложенными данными, б – с отредактированными (исходными) данными.
Задание 5. Создание Оглавления
Для создания оглавления в документе необходимо:
1. Перейти в начало документа и выполнить команду Вставка Разрыв Разрыв страницы ОК.
3. Присвоить стили всем заголовкам, которые должны быть в оглавлении (выделить текст с заголовком и выбрать из списка стилей панели Форматирование стиль Заголовок 1 или Заголовок 2 ). Стиль Заголовок 1 присвоить заголовкам: Пробный текст , Работа с рисунками , Работа с формулами , Работа с таблицами , Построение диаграмм . Стиль Заголовок 2 присвоить заголовкам таблиц 1, 2, 3.
4. Установить курсор в начало новой страницы и активизировать команду Вставка Оглавление и указатели Оглавление и указатели. Ознакомиться с окном Оглавление и указатели и нажать на кнопку ОК.
5. Убедиться, что вставлено двухуровневое оглавление с нумерацией страниц заголовков.
Изменения в оглавление после его создания можно внести с помощью команды Обновить оглавление , находящейся в контекстном меню оглавления.
Пример контрольного теста «Текстовый редактор»
буфер обмена
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
261. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является... A. словоB. точка экрана (пиксель)
C. абзац
D. знакоместо (символ)*262. Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет... A. одну
B. две (MS-DOS, Windows)
C. три (MS-DOS, Windows, Macintosh)
D. пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)*263. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются... A. гарнитура, размер, начертание
B. отступ, интервал
C. поля, ориентация*
D. стиль, шаблон264. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать... A. размер шрифта B. тип файла* C. параметры абзаца D.размеры страницы265. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после: A. установки курсора в определенное положение
B. сохранения файла
C. распечатки файла
D. выделения фрагмента текста*266. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… A. гарнитура, размер, начертание B. отступ, интервал* C. поля, ориентация D. стиль, шаблон267. Текстовые процессоры – это: A. Программные средства, предназначенные для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов* B. Программы, обеспечивающие набор средств по подготовке документов C. Программные оболочки D. Текстовые документы268. Автоматическая расстановка переносов в текстовом редакторе производится с помощью команд меню: A. Сервис →Язык→ Тезаурус B. Сервис → Расстановка переносов C. Сервис → Язык → Расстановка переносов* D. Сервис → Настройка269. В каком из Меню содержатся элементы блок-схем, звезды и флаги, а также выноски? A. Сервис B. Правка C. Автофигуры* D. Файл270. Определение параметров создаваемого документа (страница, абзац, шрифт), разбиение документов на страницы выполняются с помощью команды меню: A. Файл → Создать B. Файл → Параметры страницы→Макет C. Файл → Свойства* D. Файл → Параметры страницы…271. С помощью какой команды меню в текстовом редакторе можно разбить документ на колонки? A. Формат → Колонки …* B. Формат → Рамки C. Таблица → Добавить D. Вид → Структура272. Что представляют собой Система стилей документов? A. Это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, символов и различных элементов документа (заголовков, названий, колонтитулов и др.)* B. Это набор сервисных средств по оформлению рамки текста C. Это набор палитр цветов для оформления фона текста D. Это набор палитр цветов для оформления фона документа273. Укажите неверный тип выравнивания в текстовом редакторе A. по ширине B. по левому краю C. по абзацу* D. по правому краю274. Раздел в текстовых редакторах – это: A. часть программы B. команда меню* C. часть отформатированного документа D. фрагмент документа275. Что представляет собой Шаблон документа: A. это текстовое содержимое заготовки документа, выполненное в соответствии с определенным набором стилей* B. это способ представления документа C. это команда D. это программа276. Изменение параметров шрифта в текстовом редакторе выполняется с помощью: A. Команды Шрифты…меню Формат* B. Команды Заменить … меню Правка C. команды Создать … меню Файл D. команды Символ … меню Вставка277. В каком пункте меню текстового редактора можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: A. Формат B. Сервис C. Правка D. Файл*278. Как перейти в начало набранной строки: A. shift + B. ctrl + C. home*D. ctrl+home279. Если в диалоге "Параметрах страницы" установить масштаб страницы "не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту" то при печати, если лист будет больше этого размера, ... A. страница будет обрезана до этих размеров B. страница будет уменьшена до этого размера C. страница будет распечатана* D. страница будет увеличина до этого размера280. Буфер обмена – это А. выделения часть дискеты В. специальная область оперативной памяти компьютера для обмена информацией между документами разных приложений* С. окно приложения прикладных программ D. часть оперативной памяти компьютера281. К какому виду программного обеспечения относятся Adobe Acrobat Reader, Microsoft Word, Notepad, WordPad? А. Операционные системыВ. Операционные оболочкиС. Программы архивирования данныхD . Текстовые процессоры *
282. В тексте “Наурыз - праздник нового года” слово Наурыз выделено, курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ
Наурыз Наурыз- праздник нового года
Наурыз - праздник нового года Наурыз - праздник нового года
Наурыз - праздник нового года *
праздник нового года
A. b,e *B. a,cC. b,c,dD. a,d.285. B текстовом редакторе набран текст: В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ. Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид: A.Найти Р Заменить на РА B.Найти РО Заменить на РА C.Найти РОБ Заменить на РАБ* D.Найти БРОБ Заменить на БРАВ286. Пользователь исправляет в текстом редакторе текст. Когда курсор находился в начале второго абзаца текста, он нажал клавишу BackSpace (Забой). При этом всё содержимое второго абзаца переместилось в конец первой строки. Почему это произошло? A. Произошёл машинный сбой, а пользователь не выполнял автоматическое сохранение изменений в тексте. B. Пользователь стёр невидимый символ "конец строки", который находился в конце первого абзаца.* C. Нажатие на эту клавишу указывает текстовому редактору перейти к расположению текста на бумаге в две колонки.
D. Нажатие на эту клавишу всегда вызывает изменение автоматического форматирования текста.287. Автоматическая проверка правописания производится с помощью команд меню:
- Сервис ПараметрыПравописание*Файл Параметры страниц МакетСервис ПараметрыПроверкаСервис Правописание
- Alt+ZCtrl+Z*Ctrl+OShift+Z
- установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/ Со сканера…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Картинки…;*установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Объект/Точечный рисунок…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Из файла…
- выполнить команду Таблицу/Выровнять ширину строк…;установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой правой кнопки мыши произвести изменение размеров;*установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой левой кнопки мыши произвести изменение размеров;выполнить команду Таблица/Выровнять ширину столбцов…
- все строки абзаца начинаются с одной и той же позиции, т.е. левый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца заканчиваются на одной и той же позиции, т.е. правый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца располагаются симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через середину страницы;ровными оказываются и левая, и правая граница.*
- одинщелчок перед словом;двойной щелчок внутри слова*один щелчок после слова;тройной щелчок внутри слова
- Вставка*ОкноФайлСправка
- Отступы до колонтитула.Размер бумагиОтступ абзаца *Размеры полей страницы
- CTRL+ B*CTRL+ CCTRL+ ACTRL+ T
- Формат – Добавить строки.Таблица – Добавить строки.*Вид – Добавить строкиСервис – Добавить строки.
- Установить курсор в нужной ячейке – Сервис – Разбить ячейки
Правка – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки
– указать количество столбцов.*
298. Чтобы разбить одну ячейку на несколько строк необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Установить курсор в нужной ячейке - Таблица – Разбить ячейки
– с
троки
.Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки
– указать количество строк.*Установить курсор в нужной ячейке - Правка – Разбить ячейки
– указать количество строк.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки
– указать количество строк.
- Файл – Параметры страницы
– установить нужные параметры – ОК.*Вставка – Параметры страницы
– установить нужные параметры – ОК.Параметры страницы устанавливаются автоматически и менять нельзя.Параметры страницы нельзя менять.
- Файл – Номера страниц
- указать положение – ОК.
Формат – Номера страниц
- указать положение – ОК.
Вставка – Номера страниц
- указать положение – ОК.*
Вид
– Номера страниц
- указать положение – ОК.
- Центрирование текстаФорматирование текста по левому краю.Форматирование текста по ширине.*Форматирование текста снизу
- Вставки из буфера.Создание нового документа.Предварительный просмотр.Открытие сохраненного документа *
- Создание нового документа
Вставка таблицы.Копирования.*Вставки из буфера
- Программная оболочка.Графический редактор.Антивирусная программа
Текстовый редактор*
- Пуск – Программы – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Программы – Microsoft Word.*Пуск – Мои документы - Microsoft Word.
- Вставки из буфера.Предварительный просмотр *
Задания, представленные на этой странице, можно использовать для того, чтобы помочь учащимся 11 класса подготовиться к олимпиаде по информатике. В качестве примеров выбраны реальные тесты и задачи, включенные в комплект олимпиадных заданий. Использовав эти задания во время урока по информатике, вы сможете помочь ученикам, определить, насколько хорошо они подготовились к олимпиаде, какие разделы им стоит повторить, какой уровень сложности имеют задания олимпиад по информатике.
Но задания для подготовки к олимпиаде по информатике ученики 11 класса могут использовать и для самостоятельной подготовки. Внизу этой страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам и задачам.
Олимпиада по информатике 11 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. Как называются программы, позволяющие просматривать Web- страницы?
А) Адаптеры
Б) Операционные системы
В) Браузеры
Г) Трансляторы
2. Что такое HTTP?
А) Сеть, объединяющая электронные доски объявлений
Б) Протокол передачи гипертекста
В) Группа сообщений, посвященных определенной теме
Г) Компьютер, подключенный к сети
3. Что необходимо для публикации Web- сайта?
А) URL- адрес
Б) Почтовый адрес пользователя
В) Адрес электронной почты пользователя
Г) Имя пользователя и его пароль
4. Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
А) Фирма- провайдер
Б) Протокол сети
В) Картинка
Г) Тег
5. Если при поиске информации вы не уверены в написании слова МЕДВЕДЬ, то какой вариант поиска подходит для данного случая?
А) М*ДВЕДЬ
Б) М ДВЕДЬ
В) М#ДВЕДЬ
Г) М?ДВЕДЬ
6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
А) IP-адрес
Б) Web-сервер
В) Домашнюю Web-страницу
Г) Доменное имя
7. Модем — это …
А) Почтовая программа
Б) Сетевой протокол
В) Сервер Интернет
Г) Техническое устройство
8. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после:
А) Установки курсора в определенное положение
Б) Сохранения файла
В) Распечатки файла
Г) Выделения фрагмента текста.
9. Что такое чип?
А) Электронная лампа
Б) Интегральная микросхема
В) Информационная магистраль
Г) Тип процессора
10. Полифаги- это вирусы или антивирусные программы?
А) Антивирусные программы
Б) Вирусы
В) Браузер
Г) Поисковая система
Открытые вопросы
Вопрос 1
Два друга — Петя и Вася — совместно используют канал доступа в Интернет с пропускной способностью 4 Кбайт в секунду. Система балансировки нагрузки настроена таким образом, что если в данный момент времени канал использует только один человек, то скачивание файла происходит со скоростью равной пропускной способности канала, а если канал используют оба друга – пропускная способность канала поровну делится между пользователями. Петя начал скачивать музыкальную композицию. Через 8 секунд Вася начал скачивать графический файл. Петя закончил скачивать музыкальную композицию через 34 секунды от начала скачивания своего файла. Музыкальная композиция была оцифрована в режиме «моно» с частотой дискретизации 1024 Гц и 65536 уровнями квантования. Графический файл содержал 8192 пикселей, кодированных с использованием палитры из 256 цветов. И в файле с музыкальной композицией и в графическом файле не использовалось сжатие данных. Кроме упомянутых скачиваемых файлов другой нагрузки на канал доступа в Интернет не было. Сколько секунд длится музыкальная композиция, которую скачал Петя? В ответе укажите число.
Вопрос 2
Сколько существует натуральных чисел, для которых одновременно выполняются следующие условия:
1) Запись числа в семеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда.
2) Если перевести это число в шестеричную систему счисления, то запись числа останется трехразрядной, но значение каждого разряда увеличится на единицу по сравнению со значениями соответствующих разрядов в записи этого числа в семеричной системе счисления.
В ответе укажите целое число.
Вопрос 3
Запись некоторого натурального числа X в шестнадцатеричной системе счисления имеет ровно три значащих разряда. Это число увеличили в два раза, и оказалось, что запись получившегося числа Y в шестнадцатеричной системе также имеет ровно три значащих разряда, причем сумма цифр шестнадцатеричной записи исходного числа X равна сумме цифр шестнадцатеричной записи полученного числа Y. Сколько существует таких чисел X, которые удовлетворяют указанным условиям и при этом содержат хотя бы одну цифру 2 в своей шестнадцатеричной записи? В ответе укажите целое число.
Вопрос 4
Петя сконструировал устройство, состоящее из датчика и памяти. Датчик снимает показания в диапазоне от 0 до 1 с точностью 0.1 и сохраняет в памяти каждое значение отдельно. В память можно записать только целое количество байт, поэтому каждое показание датчика занимает ровно 1 байт. Вася предложил добавить в устройство буфер, накапливающий N показаний. Как только буфер полностью заполняется, получившаяся комбинация показаний кодируется минимально возможным количеством бит и записывается в память, занимая целое количество байт. При каком минимальном размере буфера, объем информации, записанный после его заполнения, окажется на 10 байт меньше, чем заняла бы запись такого же количества показаний при отсутствии буфера? В ответе укажите целое число – размер буфера, определенный как количество
показаний датчика, которые можно в нем накопить.
Вопрос 5
Молодой стажер технического отдела Васечкин получил свое первое самостоятельное задание: установить на новый компьютер директора драйвера от периферийных устройств. Отправляясь на свое задание, Васечкин получил от своих более опытных коллег по работе напутствие, в каком порядке нужно устанавливать драйвера. Но коллеги были с чувством юмора и решили дать советы, в которых лишь половина является правдой, а остальное сознательной ложью.
Помощник мастера: Первым можно установить только сканер, а внешний жесткий диск – предпоследним.
Диспетчер: Монитор устанавливай обязательно вторым, а четвертым – внешний жесткий диск.
Начальник отдела: Монитор необходимо устанавливать вторым, а сканер только третьим.
Старший мастер: Никогда не ставь третьим принтер, не нужно ставить последней музыкальную клавиатуру.
Младший мастер: Музыкальную клавиатуру можно поставить самой первой, а вторым – принтер.
Помогите Васечкину восстановить точную последовательность установки драйверов. В ответе укажите подряд первые буквы устройств в том порядке, в котором необходимо устанавливать для них драйвера. (В – внешний жесткий диск, К – музыкальная клавиатура, М – монитор, П – принтер, С – сканер)