OpenAL (Open Audio Library) - свободный кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Ключевой особенностью является работа со звуком в 3D-пространстве и использование эффектов Environmental Audio Extensions (EAX). Поддерживается компанией Creative .
OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения - оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.
После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.
Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.
Основные функции библиотеки OpenAL - исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.
Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.
В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) - API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT - библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.
OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.
Для расширенной обработки цифрового сигнала или аппаратного ускорения звука могут быть задействованы EFX (Effects Extension) или EAX.
Всем привет Будем разбираться с такой штукой как OpenAL, для чего она нужна и можно ли ее удалить.
ОпенАл относится к программированию, это такой компонент, который отвечает за звук в 3Д-программах, в том числе и играх, чтобы звук в них был реально крутой. В задачу данного компонента входит обеспечивание обьемного 3Д-звука с эффектом присутствия, ну чтобы вы слышали так, будто вы находитесь прямо в игре. При этом звучание тех или иных предметов будет относительно расстояния между ними или между вами и обьектом. В общем думаю примерно понимаете о чем я
Что за файл openal32.dll? Это библиотека OpenAL, удалять ни в коем случае нельзя, а то будут в итоге глюки!
Инсталляционное окно:
Главная задача OpenAL — сделать максимально звуки естественными, чтобы было интересно играть или пользоваться какой-то необычной программой. Просто мне не приходит на ум что это может быть за программа, ну может быть какое-то моделирование
OpenAL по сей день развивается, но уже просто так, нет руководителя, все как было раньше, этого уже нет. Но тем не менее, проект не загнулся уважаемые, в него была добавлена поддержка видеокарт nForce от NVIDIA и со временем он стал стабильно развиваться. Конечно никакого беспредела нет — все изменения специально тестируются, потом отправляются в некую компанию под именем Creative Technology, а те смотрят и если все нормалек, то включают эти изменения в новую версию ПО OpenAL.
Вообще это был открытый проект. Но уже с версии 1.1 он стал закрытым и это хорошо, так как было сделано это для того, чтобы в него не залезли вирусы, а то была бы просто катастрофа и проект точно бы загнулся
OpenAL был задействован даже в старом Квейке 3:
Ну вот например OpenAL используется в играх на движке — наверно вы не знаете что это такое, ну знать то и не нужно, про движок мало интересного. Но вот интересно то, что он дает играм. А знаете что? Короче движок Unity игры делает суперскими просто в плане графики, а вся фишка в том, что эти игры браузерные. То есть ничего не нужно устанавливать, реально интересные игры у вас могут быть в браузере. Это не флеш-технология, не путайте. И OpenAL тесно интегрирована в Unity, это позволяет получить звуковой эффект присутствия в игре.
OpenAL также принимает участие в построении звуковых эффектах и в серьезных играх, типа Дирт, Бателфилд, Хитман, серия гонок НФС и другие
В заключении хочу сказать, чтобы вы и не думали даже удалять OpenAl, данный компонент должен быть установлен в каждом компе, он систему и так не грузит, но некоторые программы без него не смогут работать.
Все, со всем разобрались, что это за файл openal32.dll вы знаете как и что такое OpenAL, желаю вам удачи вам
25.05.2016В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане - не единственная жертва времени.
Особенности двухмерных игр
Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:
- Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
- Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
- Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
- Музыка и звуки всегда были на одном уровне.
Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот - демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.
Для чего нужна OpenAL?
В двумерном пространстве:
- Источник звука фиксирован одной точкой.
- Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
- Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.
Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL :
- Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
- Предназначена для работы с библиотеками аудио.
- Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
- Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.
Если посудить здраво - это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.
Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.
Где используется OpenAL?
Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:
- Hotline Miami
- F1 2010
- Hitman
А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:
- « SI» . Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
- « Creative» - версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
- « Soft» - независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.
Использовать сейчас исходную версию - не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.
OpenAL: для чего эта программа?
Программа OpenAL:
- Не была рассчитана на рядового пользователя.
- Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
- Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
- Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
- Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
- Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.
Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.
Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.
Видео о технологии OpenAL
В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:
При запуске некоторых игр может появиться сообщение с предупреждением, что выполнение приложения невозможно по причине отсутствия компонента OpenAL32.dll. Ошибка вызвана не неправильной установкой приложения, сбоем в работе операционной системы или вследствие функционирования вредоносного ПО. Ее источником является отсутствие предустановленного в системе компонента.
Что это за файл?
OpenAL32 – ключевая динамическая библиотека, входящая в состав кроссплатформенного интерфейса для программирования в различных рабочих средах (Windows, Linux) OpenAL. Предназначен API для работы с аудио в виртуальном трехмерном пространстве и для наложения эффектов по технологии EAE, разработанной Creative Labs. Кроме специализированных звуковых плат, эта технология применима и к интегрированным аудиоплатам посредством установки драйвера для эмуляции поддержки эффектов EAE. Ныне проект закрыт, поддерживается лишь пользовательским сообществом и нередко используется при разработке компьютерных игр.
OpenAL32.dll содержит ключевые функции для обработки входящего 8- или 16-битного звука. Посредством рендеринга аудиопотока определяются ключевые параметры его звучания, необходимые для придания объемности (с учетом эффекта Допплера), и изменяются в соответствии с заданным алгоритмом. Для геймера, запустившего, например, CS 1.6, новый Doom 4, любой Battlefield и многие другие на движках Unreal Engine и iD Tech, это отразится на изменении уровня звука при перемещениях персонажей и объектов.
Избавиться от ошибки можно следующими способами.
Решение проблемы
Первым делом следует проверить карантин программы для обеспечения безопасности. Есть небольшая вероятность того, что антивирус заблокировал библиотеку, определив ее как подозрительную или вредоносную.
Ни в коем случае не ищите, где бы загрузить недостающую dll-ку бесплатно, чтобы поместить ее в system32 или в каталог с исполняемым файлом игры и зарегистрировать вручную. Это не поможет, и лишь вызовет новую ошибку.
Следующим шагом является инсталляция или переустановка OpenAL32.
- Кликаем по ссылке ниже, чтобы скачать архив с dll.
- Знакомимся с условиями эксплуатации ПО (хотя кто этим занимается, да еще на английском языке) и принимаем их.
- Спустя мгновение появится информационное окошко с оповещением о завершении операций копирования и регистрации библиотек в среде Windows.
- Закрываем окошко, кликнув «ОК».
С нашего сайта компонент можете скачать для:
- Windows 7;
- Windows 8;
- Windows 10.
Причем разрядность операционной системы не важна, библиотека является универсальной для всех выпусков и битностей ОС.
В крайнем случае придется обновить драйверы для звуковой платы компьютера. Последнее, что может помочь в сложившейся ситуации, это переустановка игры, ведь «кривые репаки» — основной источник подобных и множества других неполадок с играми.
Существует фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить проблемное приложение.
Данный файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего он вам понадобится.
Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.
Но не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим, что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll и установить его в нужную системную папку.
Данный файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.
Поэтому от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:
2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер обмена.
3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип системы» вы найдёте нужную информацию.
4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в C:\Windows\System32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку в C:\Windows\SysWOW64.
5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите «ОК».
6. Перезагрузить ПК.
После чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.
Если же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.
В данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш компьютер.
Ну а если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.
Если вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.
В любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!
сайт