Зеркальные камеры все ближе подходят к своему техническому пределу, а их место занимают более продвинутые, легкие, в компактном корпусе беззеркальные камеры.
Сегодня мы посмотрим именно на одну из таких камер – Panasonic Lumix DMC-G7. Эта камера является чем-то средним в линейке беззеркальных камер Lumix. Каким функционалом может похвастать, чем отличается от предыдущей версии и лучше ли Lumix G7, чем зеркалки? Давайте разбираться.
Что снаружи?
С первого взгляда и не скажешь, что Lumix G7 – беззеркальная камера, потому что все признаки зеркалки в ней присутствуют – это батарейная рукоятка, видоискатель и горячий башмак. И только когда берешь камеру в руки, понимаешь, что что-то здесь не так. Panasonic G7 намного меньше и легче своих зеркальных собратьев. Габариты камеры составляют 125 x 86 x 77 мм, а вес – всего 410 грамм.
На фото и вблизи кажется, что корпус камеры выполнен из метала с кожаными вставками, но это не так. Корпус полностью пластиковый, но этот пластик очень качественный и не облезет через месяц использования.
В сравнении с корпус G7 стал более угловатым, но все основные элементы и органы управления остались на прежних местах. К слову, кнопочек и переключателей на камере очень много. И к тому же их можно настроить под себя. Так что не придется долго лазить по меню в поисках какой-то функции.
Как я уже говорил выше, видоискатель в G7 тоже присутствует. Он электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением 1024 х 768 точек. Видоискатель яркий, с ним удобно работать даже в темноте.
Экранчик камеры имеет среднестатистические как для 2015 года данные: сенсорный, поворотный по всем осям, разрешение 720 х 480 точек.
Немного смущает время жизни камеры. Хотя аккумулятор здесь не самый маленький – 1200 мАч, в среднем его хватает всего лишь на 300-350 снимков. Не самый рекордный показатель. Но оно и не удивительно, ведь часть ресурса аккумулятора уходит на работу электронного видоискателя.
Что под капотом?
Lumix G7 построена на базе CMOS-модуля формата микро 4/3 на 16 мегапикселей. Фактический размер матрицы составляет – 17,3 x 13 мм, примерно в два раза меньше, чем Full Frame. Система микро 4/3 очень хороша тем, что для нее существует огромное количество оптики. А кому и этого будет мало, можно купить переходник и надеть любой объектив для байонета Canon или Nikon. Максимальное значение ISO – 25 600, но рабочее значение у камеры – 3200 для JPG и 6400 для RAW. Диапазон выдержек от 1/16000 до 60 секунд. Присутствует бесшумный режим, при котором работает электронный затвор. И его действительно абсолютно не слышно, иногда даже думаешь, что камера не сделала снимок.
Качество фотографий меня не сильно впечатлило. Мне немного не хватало детализации, и снимки получались какие-то акварельные, что ли. Но это можно ей простить, ведь главной особенность G7 является съемка в 4К. Это, пожалуй, одна из самый доступных камер с такой функцией. И скажу вам, видео G7 умеет писать! Картинка очень сочная и детализированная. Разрешение видео можно выбрать между следующими значениями 3840 x 2160 (30, 25, 24, 20fps), 1920 x 1080 (60, 50, 30, 25fps), 1280 x 720 (60, 50, 30, 25fps) и 640 x 480 (30, 25 fps).
Пример видеозаписи в 4К:
Еще одним плюсом Lumix G7 можно выделить автофокус. Он здесь контрастного типа и насчитывает 49 точек. Быстрый, цепкий, отлично работает даже в темное время суток – все, что нужно знать о нем.
Серийная съемка – 8 кадров в секунду. Но, в камере есть функция 4К-фото, которая позволяет делать серию снимков на скорости 30 к/сек при разрешении, пониженном до 8 мегапикселей. Есть несколько режимов 4К-фото:
- Серийная съемка 4К – это обычная серийная съемка.
- Серийная съемка 4К старт/стоп – дает возможность записать 4К-видео, а потом вырезать из него подходящий кадр.
- 4К Pre-Burst- записывает 4К-видео за одну секунду до и после нажатия на кнопку записи.
Галерея снимков:
Понравилось:
- небольшой и легкий корпус;
- поворотный сенсорный дисплей;
- скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
- режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
- высокое качество снимаемого видео;
- возможность снимать видео с видоискателем;
- наличие порта для внешнего микрофона;
- скорость серийной съемки и буфер;
- электронный затвор и бесшумный режим;
- наличие Wi-Fi-модуля;
- возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее.
Не понравилось:
- не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
- нет выхода на наушники;
- небольшое время работы.
Panasonic Lumix DMC-G7 vs Panasonic Lumix DMC-G6
- В новинке отсутствуют GPS и NFC модули.
- Количество точек автофокуса выросло до 49 (23 точки у G6).
- Видоискатель новинки имеет больше разрешение.
- Самая короткая выдержка у G7 – 1/16000, против 1/4000 у G6.
- Возможность записи 4К-видео в Panasonic Lumix G7.
- Новичок стал тяжелее на 20 грамм.
Какое стекло выбрать:
14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS
Базовый объектив довольно неплох как для «китовый» оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.
14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ
Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на $170. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.
20mm f/1.7
Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем при этом стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.
12-35mm f/2.8 ASPH
В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.
35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS
Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.
Резюме
У компании Panasonic получилось сделать очень удобный, функциональный и качественный аппарат. Lumix G7 порадует своего владельца качественным корпусом, ярким электронным видоискателем, быстрым автофокусом, качественной съемкой 4К-видео и быстрой серийной съемкой. Но без минусов не обошлось. Изображение, как по мне, не самого лучшего качества, и ценник в $800 немного смущает. Но сейчас Lumix G7 – наверное, один из самых дешевых вариантов для 4К-съемки. А если же вам нужна камера больше для фото, то обратите внимание на и . Они и подешевле, и качество фото у них выше.
Видеообзор Panasonic Lumix DMC-G7:
12.08.2015 10897 Тесты и обзоры 0
После анонса два года назад фотоаппарата , компания Panasonic представила новинку Lumix DMC-G7, которая обновила модельный ряд средней ценовой категории, рассчитанный на энтузиастов фотографии и семейную съемку. Главной особенностью DMC-G7 стала поддержка 4К-разрешения, а компактные размеры, являющиеся одним из основных преимуществ беззеркальных камер, все еще присутствуют, хотя габариты слегка подросли по сравнению с прошлым поколением.
Начнем наш обзор с центрального нововведения - возможности съемки 4K-видео с разрешением 3840×2160 пикселей, при 25p (50 Гц) или 24p в формате MP4. Эта функция также позволила реализовать возможность фотосъемки со скоростью 25 к/с в разрешении, эквивалентном 8 МП (стоп-кадр из видео). Если писать видео в 1080р, то появляется возможность получить 60 к/с. В G7 вы также найдете несколько новых режимов 4K съемки: 4K Pre-burst, 4K Burst Shooting и 4K Burst (Start/Stop) — компания обещает, что фото можно получить из стоп-кадра 4К-видео. К примеру, вы сможете фотографировать без остановки записи видео, использовать режим "4K pre-burst”, позволяющий сделать несколько снимков до и после нажатия кнопки затвора.
Обновление начинки устройства. В дополнение к системе DFD (depth from defocus), позволяющей быстро получить расстояние до снимаемого объекта для мгновенной фокусировки, в G7 впервые презентованы так называемые векторы движения, позволяющие улучшить непрерывный автофокус движущегося объекта. С помощью нового 16 МП сенсора Digital Live MOS (физический размер 17,3x13 мм), как заявляет производитель, удалось добиться высокого уровня светочувствительности и минимизировать время отклика. Четырехядерный процессор изображения Venus Engine стал быстрее — камера снимает серии со скоростью 8 к/с (AFS) или 6 к/с (AFC), что должно, в теории, упростить процесс съемки быстродвижущийся объектов. Поработали и над системой шумоподавления, которая позволила повысить светочувствительность камеры — максимальное значение теперь составляет ISO 25600 (минимум — ISO 160). Алгоритмы также стали более точными, заверяют в Panasonic. Обмен данными между камерой и объективом происходит на скорости 240 к/с.
Новые возможности. В новинке Panasonic решили пожертвовать NFC в пользу беспарольным Wi-Fi соединениям, при этом, как и раньше, вам предлагаются QR-коды для более безопасного соединения (вы фотографируете этот код камерой своего смартфона или планшета и затем настраиваете соединение). Передать снимки можно и на внешнее устройство. Есть и фирменное приложение для iOS и Android — это позволит просмотреть снимки в полевых условиях, так как на 3-дюймовом экране фотоаппарата делать будет навряд ли удобно. Опция Jump Snap, при помощи использования акселерометра встроенного в фотоаппарат, позволяет делать снимки в прыжке, запечатлевая вас в максимально высокой точке. Новый режим автофокуса Starlight AF использует сетку из мелких областей при фокусировке на маленьких объектах, наподобие дальних звезд. Любители панорам по достоинству оценят новый режим, позволяющий снимать фотографии с углом в 180 градусов, при этом стоит отметить, что такие снимки по высоте будут примерно в два раза меньше стандартных панорамных фотографий. Ну и в заключение хочется отметить новый фильтр Impressive Art, при помощи которого вы сможете делать высоко-контрастные HDR снимки.
Также фотоаппарат DMC-G7 оснащен OLED-видоискателем Live View, разрешение которого было увеличено до 2.360.000 точек (2048х1152 пикселя), он предлагает соотношение сторон 16:9 и 100% поле обзора. Определение лица/глаз, точная автофокусировка, покадровая автофокусировка и автофокусировка при недостаточной освещенности — все эти функции призваны помочь делать более качественные снимки в различных условиях.
Новый дизайн. В сравнении с предшественником G6, новинка Panasonic получилась и больше, и тяжелей: 124,9 х 86,2 х 77,4 мм, а вес — 410 граммов. Это одна из самых больших современных камер в своей ценовой категории. На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу "Fn1”. Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно. Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съемке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Слева под заглушкой расположился разъём для микрофона. Все остальные колесики настройки были увеличены в размерах. Емкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA. Модель G7 доступна в двух цветах: в черном и двухцветном серо-черном варианте. Что касается вариантов «китовых» комплектации, то их будет 4: первый - с 14-42 мм оптикой, второй - с 14-140 мм оптикой, третий - с двумя предыдущими вариантами и четвертый - без какой-либо оптики.
Выводы
Panasonic Lumix G7 вполне оправдывает свою цену приличным набором характеристик. Приобретая эту камеру, вы получаете надежный, современный фотоаппарат, который будет радовать вам прекрасными снимками.
Спецификации Panasonic Lumix DMC-G7
Эффективное разрешение матрицы |
16 МП Live MOS |
Размер матрицы |
17.3 x 13 мм |
OLPF |
Да |
Диапазон чувствительности |
ISO 160 - ISO 25600 |
Серийная съемка | 6 кадр/сек 100 JPEG/13 raw (8 кадр/сек с зафиксированным фокусом в первом снимке; 40 кадр/сек с электронным затвором) |
Видоискатель (увелич/эффект. увелич.) | OLED EVF 100% обзор 2.36 миллионов точек 1.4x/0.70x |
Башмак |
Да |
Автофокус |
49-точечный DFD контраст AF |
Чувствительность АФ |
-4...- 18 EV |
Скорость затвора |
1/4.000 до 60 сек. (до 1/16.000 с электронным затвором); 1/160 сек. x-sync |
Видео | H.264 QuickTime MOV UHD/30p, 25p, 24p @ 100Mbps; 1080/60p, 50p, 25p, 24p @ 28Mbps |
Аудио |
Стерео, вход под микрофон |
LCD экран | 3 дюйма/7.5 см поворотный сенсорный экран 1.04 млн точек |
Слот под карту памяти |
1 x SDXC |
Беспроводное соединение |
Wi-Fi |
Батарея |
360 снимков (1.200mAh) |
Габариты |
124.9 x 86.2 x 77.4 мм |
Вес |
410 грамм |
The Panasonic G7 is a direct descendant of the first ever mirrorless camera. Yet, despite this, the last thing it"s trying to be is a mirrorless camera. Instead it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not.
As a result it looks like a miniature DSLR and includes all the control points you"d expect. In fact it includes all the control points you"d expect from a mid-range DSLR, including twin control dials as well as plenty of buttons and switches. However, because it is a mirrorless camera, it is able to make good use of its fully articulated, touch-sensitive screen.
The specifications are pretty solid, too. 16MP isn"t exactly cutting-edge at this point but 4K (UHD) video remains something of a rarity (at the time of writing), especially if you factor-in the fact that the G7 also offers focus peaking and zebra highlight warnings - two of the key tools necessary for shooting useable video that are often absent from its peers.
The G7 also tries to turn its video capability into a plus for people with no intention of shooting video: the latest iteration of Panasonic"s "4K Photo" mode includes the option to constantly record 1 sec chunks of video that are written to the memory card the moment you hit the shutter button. This means that you still shoot to "get the moment" but you"re much more likely to be successful.
Camera specification highlights
- 16MP Four Thirds CMOS sensor
- 4K (UHD) video at up to 100Mbps, 30p/25p + 24p
- 4K Photo mode with "Pre-Burst" mode
- Fully-articulated touch screen
- Wi-Fi for remote shooting and image transfer
The design of the G7 suggests Panasonic is hoping to attract would-be DSLR buyers, but the level of direct control also makes it competitive with the likes of Sony"s a6000 (which also offers a built-in viewfinder and reasonable degree of direct control), Olympus"s E-M10 or Fujifilm"s X-T10. This means it represents something of a bargain for users who want this additional control but risks intimidating the first-time ILC shooter.
The Panasonic isn"t, perhaps, the prettiest option in this company, but is the best specified if video and stills are taken into account. It"s also one of the smallest of these cameras - especially if you consider the size of lenses that you might attach.
Specs comparison
Panasonic G7 | Canon T6i | Olympus E-M10 | Sony a6000 | |
---|---|---|---|---|
Sensor resolution | 16MP | 24MP | 16MP | 24MP |
Sensor size | 17.3 x 13.0mm (Four Thirds) |
22.3 x 14.9mm (APS-C) |
17.3 x 13.0mm (Four Thirds) |
23.5 x 15.6mm (APS-C) |
Lens Mount | Micro Four Thirds | Canon EF/EF-S | Micro Four Thirds | Sony E |
Stabilization | None | None | In-body | None |
LCD size/resolution | 3" 921k dot | |||
LCD type |
Fully articulating |
|||
Touch sensitive? | No | |||
Viewfinder resolution | ||||
Viewfinder magnification | 0.70x | 0.49x | 0.58x | 0.70x |
Max shutter speed | 1/4000 sec (1/16000 electronic) |
|||
Max burst rate | 7 fps | 5 fps | 8 fps | 11 fps |
Connectivity | Wi-Fi | Wi-Fi w/NFC | Wi-Fi | Wi-Fi w/NFC |
Video capture max. resolution | 3840 x 2160 (30p) | 1920 x 1080 (30p) | 1920 x 1080 (30p) | 1920 x 1080 (60p) |
Battery life (CIPA) | 350 | 440 | 320 | 420 |
Dimensions | 125 x 86 x 77mm | 132 x 101 x 78mm | 119 x 82 x 46mm | 120 x 67 x 45mm |
Weight | 410 g | 555 g | 396 g | 344 g |
One thing that should be apparent from this table that, with the exception of the occasional distinguishing feature, the specifications are all pretty similar. They all offer Wi-Fi, builit-in viewfinders and movable rear screens. Those cameras that don"t have built-in image stabilization tend to be sold with image stabilized lenses so that, as a package, they offer similar capabilities.
The majority of these cameras have APS-C sensors, which are around 60% larger than the one in the Panasonic or Olympus, would you"d expect to give them around a 2/3EV noise advantage but also allows the Panasonic and its lenses to be significantly smaller, for the same equivalent focal lengths.
Interestingly, the sole DSLR we"ve included here also has a similar battery life, which is unusual, and a significantly smaller viewfinder, which is the cost that is usually paid for choosing an optical viewfinder (especially at this price piont).
Two cameras not included here, for reasons of space are Nikon"s D5500, which offers similar specifications again but with much greater battery life (820 shots) an a 0.52x optical viewfinder, and Samsung"s NX500, which offers no viewfinder but can shoot 4K video from a small crop of its sensor and is said to offer around 400 shots per charge.
TABLE OF CONTENTS
Comments
Most popular (15)
Editors" picks (0)
"However, the in-camera "iDynamic Mode" did a good job of getting close to this result without any additional processing"
Sorry DPreview guys but the in-camera HDRmapped image is far superior to what your exported from Camera RAW in every single aspect: Aesthetics, Noise, Noise Uniformity, Tone Continuity, respect to the DR limits etc.
i love your reviews and find them very informative and many times educating, but this HDR (mapped) mania has gone too far in general.
greetings and best wishes, we love what you do.
This is a fantastic camera and if you"re not a professional maybe one of the best. Videos are awesome, photos great, autofocus just ridiculously fast. And it"s so light.
Who wants to carry a tank dsrl on the shoulder? Nobody. Did you try to browse the Sony menu on a6000 or RX100? It"s gonna be a pain.
And with the G7 you also have some cool features like "post-focus", timelapse, 4K burst mode to shoot 30 fps at 4K resolution (perfect if you just share on the web your pictures).
That been said, seems like many people don"t understand how good this camera is, the competitors you talk about have a lot of cons, none of them have all the cool stuff that the G7 has. The kit lens on the canon and nikon is sh*t and they"re huge and heavy, the menu on the Sony a pain in the a*s; the Fuji is slow in comparison.
I had Canon fullframe, Fuji, Sony, and now I"m so happy with the G7, cause once you had some practice with it, everything is easy, fast, efficient, handy. You just love it.
Thanks
Hello,
I"m thinking of buying this camera, I currently have a Nikon D5000, but I understand the Lumix video performance is much better than say the D5500 - and that"s my main focus.
I wonder if I could use my Nikon SB700 with the Lumix,m and if so are there any limitations or issues?
Have Firmware upgrades made any dents and improved the G7 appreciably?
What would be another Panasonic camera that has ironed out the wrinkles and is without shuttershock?
Roughly about when would Panasonic introduce the next iteration of the G7?
Does the GM5 lose a lot of functions/abilities over G7?
What to consider on the Olympus end of things that jibes with the going price of Pany G7?
Does Oly do as well as Panasonic"s DFD and tracking AF?
thanks in advance
I actually agree with the DPR review that while this camera is capable for stills, if that is your main interest there are other stronger competitors.
I bought a G7 for it"s video, 4K video man, that"s the shining glorious feature of this small lightweight body. The fully articulating touch screen is also a beautiful thing, but best used to monitor video. I would like a larger battery though.
As the reviewer said, if you"re interested in video, then yes this is a Gold. For stills alone there is just too much competition. Yes with M43 you"re getting lighter lenses, but the A6000 is a more compact body with a larger sensor. If you want to get into 4K video this camera is the best thing out there.
As far as I know there is no way to get faster focus. The video and 4k photo modes uses 30 frames per second while the still photo mode focuses with 120 frames per second, so the photo mode will be 4 times faster than the video based modes if using a supported lens.
I have G6 for years, it surpasses my 10 previous (D)SLR"s with many miles.
It"s so light I can easely carry it with four 3/4 lenses for a whole day and night.
It offers unlimited options in every aspect of photography. It"s 4K video is gold.
You cannot make a lightweight and compact camera without making it"s conrols
little smaller. But this camera and G7 is for people who want small, lightweight combined with maybe the best IQ. I know that G7 has improved what was already good on G6. I respect DPR for all it is offering to us readers. But I will never understand why G7 does not get a platinum award here.
Leave it to the DPR to give a lukewarm review to a camera that equals, betters, and in many cases soundly crushes the competition feature and performance wise at this price range. GH4 level video performance at this price point, and this is the most enthusiasm they could muster? lol. If this were an Olympus 2012 style 1080p30 video performance, this would have been a gold award. But...
Totally agree, although only with their so so review, not the politically motivated part of it. Who knows why the so-so review. I bought this camera after using some DSLRs in this price range for music videos, and searching far and wide for a sub 1000 dollar camera to give my pro quality music videos. This camera is stunning to say the least for video. Took it to a dark club with the kit lense, and it performed beautifully. The 4k video is amazing. The auto focus is pretty damn fast, silent, and fluid. For music videos it should get 100 star review. For faster video taking..ie subjects that move faster, i am not sure how it would fare, not really my typical subjects...ie sports , racing, ect. But for doing music videos...this is by far the best product in its price range out there right now.
What is the sound quality like of video that is recorded? - I see tons of reviews and specs on cameras but no one ever comments about the audio quality - so is it full bandwidth or super compressed missing the bass like a lot of cameras do?
Hey man I just did a test run with a rode Go mic attached, i can get back to you on the quality. Assume the built in mic is avg to poor quality. Its typical. Youre not gonna get good audio on built in camera mics in just about any cam out there. Depending on your needs, external mics are def always the way to go. But i will test it for you and get back to ya.
I had one of these briefly and it was a lot of fun to shoot. It was full of extra features that you wouldnt expect for the price range like the, in camera post processing and removing of objects or peopel from you picture. Though if I remember correctly didnt allow you to edit while shooting in raw, that was kind of frustrating.
I sold it to a guy who does videos and he threw in a focal reducer and went to town with the 4k.
What is the photo Naming convention for the G7? I have thousands of pictures from my G3, and I am curious if there will be any conflicts. Being that it"s the same brand does the G7 use the same RAW/JPG naming convention as the older models? My G3 was up to _1080266/P1080266.
I know with the Fuji cameras, if there are existing images on the card the camera will just pick up with the next number after that (for the file names). So it might be possible to tweak the Panasonic cameras in the same way to not interfere with your existing image library.
Mirrorles world is dominated by Sony A7 series, so particulary MFT cameras looks as the toys now.
I do not see any reason to buy toys from this system - poor technical properties particulary in comparison to FF from Sony and high prices not only cameras but more important lens also are expensive and remember that F2,8 on MFT offers GO creating possibility as F5,6 on FF.
Panasonic makes great cameras butseriously limited with 4/3 sensor.
If you like everything sharp on picture you can use iphone with F32 FE - why not?
This is a matter of choice with bigger sensor and fas lens you can blurr the bacground or foredround or object any way you wish but you do not have to it makes the difference.
Other technical aspects as resolution dynamic range are also not important limitations?
For me such camera calculated with lens I need (kit lens is not enough for me)and considering their prices is not attractive.
Is it for you? OK enyoy it.
(unknown member)
Mirrorless world isn"t dominated by Sony let alone the A7 series. Sony"s is selling more APS-C E-mount than A7 series. And they decides to drop APS-C.... Market share numbers from Japan also point out that the total Sony market share (29.2%) in mirrorless is smaller than m4/3 (37,5%) (Sony and Panasonic are going down and Olympus is going up).
(unknown member)
Domination means market share. Otherwise Pentax Q would dominate (in size) Nikon 1 would dominate (in speed) m4/3 would dominate (in lenses) Fuji would dominate (in manual control) and Sony would dominate (in sensor size and crappy lenses).
Fact: A7 line has the biggest sensor.
Fact: A7 line is a niche product.
This way we can have conclusion that smartphones dominated photo marked and all cameras are niche products...
I do not want play with marketing and numer of sales, who sad that everybode needs a camera?
I prefer compare technical properties.
and to find compromise between as good as possible camera technical properties and price.
This is equipment for people who know what they need and why.
When I write enthusiastic comment to this Pansonic than it will not be a trolling - yes?
For marketing guys every negative comment is a reason to attack its author.
I started with technical comaprison to competition and GX7 properties and you say about market share, someone else called me an idiot - Is there any sense of such discussion?
For me not, Thank you.
I"ll start by saying I am an Olympus E-M1 owner. In your cons, you mention that "Continuous AF performance not as good with Olympus lenses". If you are saying that the G7 focuses better with Olympus lenses than with Panasonic, I would just say that in my experience that is truly lens dependent.
However, if you are saying that Olympus cameras have better autofocus, I will call the police because you must be under the influence of controlled substances. As much as I love my E-M1, the G7 has a much better autofocus system. It is faster, accurate and it tends to focuses on the right subject in all points focus. I can"t say the same for my E-M1, which often times tends to inexplicably focus on the background. Let"s not forget the low light focus speed and lock of the G7. Using them both side by side, you can tell that the G7 is considerably faster to lock focus. Lastly, the E-M1"s Continuous focus is truly unusable. The G7"s actually works and will track moving subjects.
The "Conclusions" in the review is very good, but left out the potential purchaser who already is into MFT and has lenses. Compared to the GHx cameras and GXx cameras, at this price with these features and performance the G7 is very attractive indeed.
Noise at 6400 ISO (in the sample images) is bad, but it"s equally bad in the GH3 and GX7.
I have G6/GM1. Used the G7, for few hours, on a Panasonic supported workshop. Very impressed and, for me, the very big handling positive is the two control wheels: no pressing in action to go wrong and can be set to work just like the FZ50 e.g. in AP front wheel for EV compensation / back wheel for Aperture adjustment. Think of the G7 as a faster, better handling G6 with the added benefit of the 4K functionality.
I shall wait until the FZ330/300 production reviews/availability and rather than upgrade to G7 may well upgrade the FZ200 to the FZ330 for its weatherproofing and 4K functionality. Decisions, decisions, Thanks Panasonic for offering so much choice:-)
This is not specific to the G7. I just have to write: Reviews should no longer say "USB 2.0 (480Mb/s)" because as we all know, USB 2"s protocol - having to turn the bus around to acknowledge each packet - significantly reduces the throughput you can achieve. 480Mb/s divided by 10 should be 48MB/s but even the very best card readers can"t get that, the good ones can get half of that. It is time for cameras to implement USB 3.0 at 5Gb/s because the protocol supports streaming and has bidirectional communication (no "turn the bus around"). It is a windowed protocol: during streaming it does not wait for an ack for each packet, the acks can be behind by "window size" number of packets. Anyone remember XModem? Good ideas never die, they come back about a million times faster.
Why should review not state 480Mb/s that is the physical maximum of the interface, fact? How many interfaces reach their maximum in real life scenarios - virtually none? It sounded like you knew what you are talking about until you convert Mb to MB, 8 bits to each byte means 480 Mb/s = 60 MB/s, No? Can"t say I"m expert on USB but surprised USB 2.0 has to ack each packet, as you say, that could really slow down unidirectional bandwidth - seems a fundamental limitation solved by many comms protocols many years ago. Is USB3.0 the answer, maybe/maybe not, wifi and NFC are becoming standard on cameras, I"m more inclined to think that those who are not professionals taking 1000"s of photographer will sync over the air. For USB3.0, maybe video or sync of a large number of files, or alternatively why not remove the SD card, plug directly into a backup device which has an inbuilt card reader, avoid USB and run at the native transfer speed of the SD interface (which I"m also not expert on)?
(unknown member)
My local Currys is offering this as body only. Sitting there forlornly cap off with its sensor soaking up the dust. You can see they are struggling to display mirrorless cameras which were an affordable option to the general public. For mirrorless they had 7 DSLR"s well specified cameras which were Canon and Nikon and 3 mirrorless. The Sony 5100 and a Fuji, both more expensive than a few of the DSLR"s and without EVF"s and generally basic looking plus the G7 which was more expensive than all the other cameras but without a lens; with a lens it just would not have been competitively priced. I am sure there are reasons for the price but to the general public mirrorless must seem a lot of money for very little in return.
Received five days ago. Il looks fine but it seems non possible to establish a wifi connection to my PS (Windows). The instruction are extremely poor, on internet there is no support. I am very disappointed becouse the wifi connection for me was very important. Years ago I got a Canon Powershot and in two minutes I coul transfer pictures from the camera to PC.
I have he same problem. I bought this camera because (a) I had (and like) an earlier generation Lumix; and (b) I wanted the wi-fi connectivity. Trying to get the connnection has been difficult and, yes, the instructions in the full (PDF) manual are not helpful. Time for Panasonic to step up to the plate on this.
I tested both my new G7 and my GX7 with three lenses, using an Edmund Scientific Company Lens Resolving Power chart. Cameras set for shutter priority, on a tripod (OIS turned off) cycled through all shutter speeds at 1/3 increments 1/25 through 1/250, fired using 2-second self-timer.
Consistently I get maybe a one-step improvement in line pairs per mm resolved, often a bit less, or roughly a 5-10% improvement in resolution, using electronic rather than mechanical shutter. BUT - this is pixel-peeping. I have to magnify image 200% to see this, toggle back and forth between electronic/mechanical and squint with eyes close to the 23” monitor. The difference is within the range of differences on one zoom lens tested at different focal lengths on the same camera, and less than what you often see between center and corner sharpness on most zoom lenses. IMO this “issue” is a tempest in a small teapot. Except perhaps for devotees of pixel-peeping, don’t lose sleep over this. I won’t.
I"ll add to this (ran out of characters) that the difference is NOT like camera shake, which shows as a blurring of high-contrast edges. In my tests comparing electronic vs mechanical shutter, there is NO blurring -- just a roughly one-step (on that chart) difference in LPPM resolved. Across the board, no blurring. As I said, well within the range of differences I see among the lenses I own, or within the zoom range of any of my zoom lenses when tested.
Lenses used in my tests reported above were the newer Lumix 14-140 zoom, the kit zoom from the G7, and the Olympus 45mm f:1.8. Same results, all three lenses (tested at about 45mm focal length in all three cases). Ditto on the GX7.
BTW the kit lens is, in my tests, not great. Corners often sharper than centre, but had very soft and poor centre results wide-open at 25mm. Even my 14-140, never mind my wonderful Lumix 12-35mm f:2.8, can outperform the kit lens. Buy the camera body only, unless you don"t have other 14-42 options.
The sample lens used might be a bit soft- the sample images are worse then the Pan GM1 and Oly E-M10.......for a new generation of sensor this is a poor performance- I"m thinking the lens might be the issue here as the images are far too soft in the studio test comparison.
Separate post due to character limitation:
I 100% agree with reviewer"s favourable comment on the grip and how the camera fits in the hand. I held a G7 in the store and was immediately struck by how much more comfortably it fit in my hand compared with my GX7, G6, and G5 and as far as I can remember my previous Lumixes (GF1, GH1, GH2). I"m really looking forward to the arrival of my G7 order and putting it through its paces on my own series of technical and field tests.
Not everyone"s hands are the same, but FWIW to anyone else, the grip is perfect for me.
Very helpful review. One comment, on the Auto ISO implementation. All six previous Lumix ILCs I"ve owned have the same implementation. Doesn"t bother me at all. I"m awaiting delivery of my G7 order, but on my previous Lumixes Auto ISO seems AFAICT to limit the shutter automatically to roughly the reciprocal of the full-frame-equivalent focal length in use, so e.g. with the kit lens at 42mm (84mm full-frame-equivalent) I"d expect to see shutter limits of either 1/80 or 1/100 on the metadata when the Auto ISO has kicked in (subject to the limits of the lens aperture and maximum ISO available). That seems to hold true whether or not the lens OIS is turned on (or on my GX7 whether in-body IS is turned on for a non-OIS lens) so this is a safe implementation IMO though overly conservative when OIS or IS is switched on. Better safe than sorry IMO so I"m happy with this, and it"s one less setting to fiddle with when you change lenses. So AFAIC if G7 Auto ISO is the same, it"s a plus IMO
Would somebody be so kind to explain why fully electronic shutter adds supplementary image noise to the image? Does this mean that photos taken by electronic shutter are simply worse from the point of view of S/N ratio? Why can’t find anything on this subject on internet?
There must be a reason why camera manufacturers stick to the mechanical shutter even though it adds complexity, vibrations and cost. I am not 100% sure why the noise increases with the electronic shutter but thinking back to the days I was working on computerized tomography I can imagine that before a read out there are all kind of calibration readouts which are done in darkness to reduce some of inherent bias which is specific for each photocell. Now without the mechanical shutter this is not as easy to do. In a CT machine this is done by closing the shutter of the Roentgen radiation source. It was important do this right before the scan (photography in CT parlance) because this bias is changing in time and is depending of temperature and many more black magic things. A physicist can explain this better I am only an engineer.
So I"m going to be annoying for a second...
My understanding of how to properly use a camera is zero. Thanks to you guys I will be learning on the G7... I am buying this primarily 4 the video functions, the versatility of the MFT mount, and the clean HDMI output. The 4k burst mode looks hella fun and I can"t wait to try it. When I learn what the hell I am doing that is. (LOL) I think this camera is a great bargain 4 the money. I just wanted to say thank you to ALL you guys. I have found this website, it"s staff, the reviewers, the commentators, everyone here...so helpful. I even appreciate the douche nozzles on here that complain about every-little-f***ing-thing, because, I even learn something from all their b**ching! You guys are the best and an incredible resource for someone trying to learn. I really appreciate all of you. So from someone that doesn"t know s**t about photography or videography.. THANKS GUYS .. ur AWESOME!!! Special ty 2 Richard Butler 4 the review! End of gush..lol
Hi Richard- Everyone of us had to learn just like yourself and I own a GF1,G1,G2 and own the Fugi S5 Pro and Canon 5DMkII the later two weigh a ton, you can take a picture with the G1 or G2 and blow it up to 20X24" and see so much sharp detail it can scare you and in the 400ISO range you won"t see what we use to call grain in the film days. I shoot at 1250 for air shows and natural light inside and get outstanding results. For me the G series Panasonic"s gives more for less than any camera I have ever owned and you can carry them all day and not tire. Good Luck and enjoy your new venture.
" it"s trying to be a non-specific interchangeable lens camera: a camera where you don"t have to think about whether it has a mirror or not."
Can someone explain this point? When I shoot with a DSLR, I never bother to think about whether it has a mirror or not. When I shoot with mirrorless (or Sony SLT), I never bother think about whether it has a mirror or not.
The only time I have thought about mirror/mirrorless is for video: can"t stand having to view through the screen when shooting video, so I prefer the mirrorless. But that was a one-time decision that took about 10 seconds of thought.
Is there any common shooting situation where one needs to think about whether it has a mirror or not?
Tell that to the people arguing about whether Mirrorless or DSLRs are superior.
My point is that this camera tries to (and does a really good job of) offer all the advantages of mirrorless and all the capabilities of DSLR, so that it"s irrelevant which technology it uses.
RB,
Thanks for the clarification. The whole "which is better" conversation reminds me of all the endless "Ford vs. Chevy" prattle of 40-50 years ago. And it is just about as likely to reach a useful conclusion.
My personal issue with MFT has been the long-standing 16mp resolution, which really could have been increased without loss of IQ. And finally Panny has done it with the sensible 20mp GX8 which is now on my "to buy" list.
How did Ansel Adams and Matthew B. Brady, and Joe Rosenthal, and Annie Leibovitz and Diane Arbus and all the rest manage to get such great shots with such "ugly" cameras? No doubt your refined sensibility could have done so much better.
As if.
Your comments, Jake, manage to be both petty and silly at the same time.
I am curious what camera"s you think are attractive. I always thought Lumix camera"s were very good looking camera"s, I own a older FZ30 and I love the looks of it, along with the FZ-1000 and the GH4. I like the looks of Nikon and Canon"s, but I will tell you that the Sony 7R full frame camera is quite ugly. I looks like someone from 1965 designed it, boxy, skinny and the grip looks like someone just stuck it on there with glue or something. My opinion, has nothing to do with how well the camera takes pictures but since you were talking about the looks of cameras, I just thought I would let you know what I think is a ugly camera.
I think the G7KS is quite attractive (to me), more so than the all black model, and to my taste both are better looking - more like my idea of a camera - than the G6. I don"t think it"s just coincidence that Panasonic tried that rounded top and then went right back to more conventional shape.
I"ve been working my way through the new lumix cameras - LX100, G7 and now FZ1000. The LX100 is beautuful, G7 better in the flash, FZ1000 - a fat hippo but well proportioned. From a design perspective, and I find it very important to like the way my camera looks, the LX100 wins easily. But I returned it due to poor image quality with flesh tones and distance detail, and that long long extended lens.
What a loser. I see you live in Paris yet can"t seem to find a single decent shot in your gallery, that"s very odd seeing that I"ve seen shots of Paris taken by ugly rubber tough cams which are better than any of yours so I guess you must have used an even uglier camera. Now that"s ugly.
Needs to be mentioned more. Bringing 4K to the masses not so good when most don"t expect to be setting locked focus or pulling focus by necessity. Higher resolution and larger sensor makes focus with fluid, speedy accuracy much more critical as well.
В серии Lumix G свойственная формату Micro Four Thirds компактность гармонично сочетается с богатой оснащенностью, максимальной функциональностью и отличной эргономикой. Новая камера этой серии G7 не только сохранила этот баланс, но и добавила изюминку - видеосъемку и сверхскоростную серийную фотосъемку с разрешением 4К, причем весьма интересно реализованную.
Внешность, конструкция, эргономика
По сравнению с предшественницей камера слегка увеличилась в размерах. Форма корпуса стала более строгой, с прямыми боковинами и плоско-угловатой верхней частью. Особенно это касается выступа видоискателя со вспышкой, который сразу бросается в глаза благодаря своим размерам. Рукоятка корпуса с ее эргономичными изгибами в новый дизайн немного не вписывается, но свою задачу - обеспечивать удобный и надежный хват - выполняет на отлично, камера очень удобно лежит в руке.
По числу и размещению органов управления новинка тоже больше напоминает серию GH. Прямая, не зауженная кверху форма корпуса и чуть увеличенные размеры дали возможность разместить слева от видоискателя второй диск-селектор, которого нет у G5 и G6. Он отвечает за режимы протяжки, 4K-фото, а также интервальную съемку, которая в большинстве камер спрятана глубоко в меню. При этом органы управления справа не пострадали, напротив, они размещены очень удачно. Здесь инженеры Panasonic отказались от рычажка, который позволял и регулироваить один из экспопараметров, и управлять зумированием (с объективами серии PZ), вместо него теперь традиционный диск, в который вписана кнопка спуска. Второй (задний) диск утоплен в корпус заподлицо с верхней гранью, а настраиваемая кнопка на нем может менять функциональность этих двух дисков по выбору фотографа. Диски легко вращаются и четко фиксируются, усилие подобрано оптимально.
Еще один элемент, которого не было у пятой и шестой моделей - механический переключатель типа фокусировки с кнопкой AE-L/AF-L - снова позаимствован у флагманской модели. Вообще, налицо явное смещение позиционирования камеры в сторону профессионалов и продвинутых пользователей, и еще одно подтверждение тому - исчезнувшая кнопка быстрого включения авторежима. Вместо нее на верхней панели появилась программируемая Fn1 (по умолчанию - компенсация экспозиции). Блок кнопок справа на задней панели тоже больше похож на GH4, чем на G6. Кнопка быстрого меню "переехала" ближе под большой палец, а освободившаяся от режима протяжки нижняя кнопка 5-позиционного навипада стала программируемой. Таким образом, управление стало удобнее и логичнее, не потеряв при этом гибкости настроек. Программируемые кнопки и кнопка-модификатор на заднем диске позволяют разгрузить 5-позиционную клавишу от функций съемки и переключитть ее в режим прямого управления зоной фокусировки (если по каким-то причинам сенсорное управление вам не по душе). Еще есть виртуальные кнопки Fn во вкладках у правого края дисплея, но ими пользоваться не так удобно, как механическими.
В общем, за эргономику и управление G7 достойна высшей оценки, разве что по тактильным ощущениям мне не понравился выключатель питания - он слишком жесткий, и включать его (от себя) удобно, а выключать (на себя) - не очень. Но это уже из разряда "придирки перфекциониста".
Дисплей и видоискатель
Большой и комфортный наглазник видоискателя далеко выступает за заднюю плоскость корпуса. Это позволяет, не отрываясь от видоискателя, перемещать точку фокуса пальцем на сенсорном дисплее. Длинный кронштейн встроенной вспышки обеспечивает значительное её удаление от оптической оси объектива. К сожалению, скорость синхронизации вспышки невысока - всего 1/160 с. Электронный видоискатель - один из лучших на сегодня, он имеет разрешение 2,36 млн. точек (почти вдвое больше, чем у G6), большой физический размер и частоту обновления 60 Гц (для продления времени работы можно включить 30 Гц). Никакого мерцания, картинка разборчива, лаг дисплея и видоискателя сведен к незаметному на глаз минимуму - что видишь на экране в момент спуска, то и получаешь на снимке. Это касается и экспозиции - дисплей и ЭВИ умеют отображать кадр с реальной экспозицией, такой, как будет на готовом снимке (при необходимости эту функцию можно отключить, и яркость изображения на экране будет всегда одинаковой). Дисплей остался трехдюймовым с тем же разрешением (чуть больше миллиона точек). Он достаточно яркий, даже в солнечный полдень скадрировать снимок по экрану несложно, тем более, что можно подобрать угол, при котором не будет бликов. В общем, и здесь у G7 полный порядок.
"Железо"
В Lumix G7 установлены тот же процессор Venus Engine 9 и тот же светочувствительный сенсор, что и в GH4 – то есть лучшее, что есть на сегодня у Panasonic. Да, снова 16 Мп, но это уже, видимо, в последний раз – в недавно анонсированной GX8 заявлена уже 20-мегапиксельная матрица. Базовое ISO – 200, есть расширение вниз до 100, верхние значения вплоть до 25 600 - полноценные аппаратные. В студии на тестовой сцене уровень шумов невысок. На созданных камерой JPG-файлах следы работы шумоподавления (потеря самых мелких деталей и характерный муар) можно разглядеть начиная с ISO 400-800, при ISO 1600 они еще не критичны, а при ISO 3200 потери в детализации и цвете уже заметны даже на снимках, уменьшенных до 2,8 Мп (1920х1442). Довольно узкий динамический диапазон вынуждает пользоваться функцией его расширения (при съемке в JPG) или корректировать снимки в RAW, т.к. в солнечный день приходится выбирать между глубокими тенями и пересветами в ярких областях.
Тестовая галерея с разными значениями ISO (внутрикамерный JPG):
Категорически рекомендую включить в камере функцию отображения реальной экспозиции (кроме случаев съемки в темных помещениях с импульсным светом). Вот что получается, если ее выключить и случайно недоэкспонировать снимок на 1⅔ EV (ISO 200, внутрикамерный JPG, фрагменты в масштабе 100%):
На первом кадре шерсть у кота сильно замылена (видимо, кадр получился слишком темный, камера попыталась его "вытянуть", появился шум, и шумоподавление вместе с повышением резкости сделали своё дело). На втором кадре - просто шум, особенно заметный на размытом фоне - здесь шумоподавление то ли не было задействовано, то ли не справилось. Тем не менее, честь и хвала камере за хорошую попытку спасти недоэкспонированные снимки, которые при уменьшении, например, до принятых на этом сайте размеров выглядят вполне неплохо:
Просматривая другие фото, можно заметить не только агрессивное шумоподавление, но и чрезмерное повышение резкости, проявляющееся в виде ореолов и "мусора" на границах контрастных объектов, как, например, вот здесь (слева - RAW, справа - камерный JPG):
В RAW вплоть до ISO 1600 шум не слишком мешает восприятию и успешно подавляется, а при ISO 3200 с помощью Adobe Camera RAW можно добиться гораздо лучшего результата, чем в JPG из камеры.
Тестовая галерея с разными значениями ISO (конвертация из RAW без коррекции):
В общем, к камерному JPG есть вопросы, и в варианте "из коробки" он не всегда хорош. Лучше либо снимать в RAW и заниматься обработкой фото на компьютере (что, в принципе, не должно быть проблемой для целевой аудитории), либо поэкспериментировать с настройками в меню "Фото стиль" и найти оптимальный вариант сохранения в JPG.
Модуль автофокуса у G7 такой же, как у GH4 - классический контрастный, 49-зонный, с привычным для пользователей Panasonic богатым выбором способов фокусировки. При более-менее благоприятных условиях G7 фокусируется практически мгновенно - и это при том, что никаких фазовых элементов в матрице нет.
Благодаря этому камера способна снимать серии с автофокусировкой каждого кадра со скоростью до 6 кадров в секунду (с электронным затвором - до 8). Пересмотрев отснятый материал, могу констатировать - брак по фокусу практически отсутствует. Правда, я не особо полагался на автоматический многозонный способ фокусировки, а в основном использовал одну рабочую область минимального размера или режим "Очень точно" с увеличением и (при необходимости) ручной коррекцией с помощью фокус-пикинга. Следящий автофокус с выбором объекта касанием работает хорошо, но охотно "отвлекается" на объекты, внезапно появляющиеся между камерой и точкой фокусировки.
Интерфейс и функциональность
Интерфейс в этой модели простой и вполне удобный, правда, русские названия пунктов меню не всегда точно отражают суть функции и страдают сокращениями вроде "Инт. динамич." (за которым скрывается функция расширения динамического диапазона). При этом количество настроек, режимов и функций в меню (традиционно для Lumix G) зашкаливает, далеко не каждый, даже профессиональный, фотограф будет использовать их все. Но зато уж точно каждый найдет всё, что нужно - HDR, брекетинг, панорамы, интервальная съемка (или сразу готовая покадровая анимация), мультиэкспозиция и т.д. Единственное, чего я не нашел - возможности вручную задать максимальную длительность выдержки в режиме "Av + AutoISO", из-за чего чаще приходится переключаться из любимого режима Av в Tv. Своеобразной заменой этой функции является "Intellectual ISO" - при обнаружении движения в кадре выдержка сокращается вдвое за счет повышения чувствительности, но этого не всегда достаточно.
Автоматические режимы те же, что и раньше - набор готовых сценариев на все случаи жизни, полный автомат iA и автомат "для продвинутых" iA+ с возможностью коррекции основных параметров на сенсорном дисплее. Но вряд ли стоит рекомендовать G7 фотолюбителям, снимающим в режиме "point and shoot". Нет, не подумайте плохого, камера справляется с этим отлично, просто в таком случае ее богатые возможности творческой, вдумчивой съемки будут пропадать зря. G7 еще в большей степени, чем G5 и G6, нацелена на энтузиастов, да и для профессионала будет отличным инструментом - вспомогательным или даже основным, в зависимости от поставленной задачи.
Оптика
На тест камера поступила с "китовым" зум-объективом H-FS1442A (14-42mm F3.5-5.6) который уже знаком читателям по обзору Lumix G6. Дизайн минималистичный, переключатели автофокуса и стабилизатора отсутствуют, передняя линза не вращается ни при зумировании, ни при фокусировке.
Вполне достойный универсальный объектив для начала, а c дальнейшим выбором более специализированного (или еще более универсального) в системе Micro Four Thirds проблем не будет. Мне удалось немного поснимать и с другими объективами (за них и за быструю карту памяти для тестирования 4K-видео спасибо фотографу и дизайнеру Михаилу Розумному), результаты ниже:
Фото и видео 4К
Вот мы и добрались до самого вкусного. От владельцев современных телевизоров с разрешением экрана 4К приходилось слышать жалобы, что на таком экране пока нечего смотреть - мало подходящего контента. Lumix G7 поможет отчасти заполнить этот пробел, поскольку умеет снимать видео с таким разрешением.
Тут мы опять имеем дело с маркетинговой подменой понятий. Дело в том, что "настоящий" стандарт 4K, установленный консорциумом цифрового кино DCI (Digital Cinema Initiatives), задает разрешение 4096*2160 точек. Именно такое разрешение поддерживает топовая беззеркалка Panasonic – Lumix GH4. G7 же записывает видео с разрешением 3840*2160, то есть с чуть меньшей шириной кадра. Так что же, на 4K-телевизорах при просмотре видео с G7 будут черные полоски по бокам? А вот и нет, потому что 4K у бытовых телевизоров - точно такой же маркетинг, и разрешение их экранов тоже 3840*2160. Поэтому повода для беспокойства нет - вряд ли камерой класса G7 кто-то будет снимать настоящее кино для кинотеатров.
Скорость потока данных в этом разрешении впечатляет - 100 Мбит/с. Детализация картинки потрясающая. Правда, частота кадров ограничена 25/30 кадрами в секунду для PAL/NTSC соответственно (кстати, переключаться между этими стандартами "на ходу" нельзя - для этого придется отформатировать карту памяти). Сама камера создает и воспроизводит такое видео без труда, а вот мой скромный домашний ПК с процессором Intel Core i3, 4 ГБ оперативной памяти и встроенной графикой оказался не в состоянии показать тестовые записи без рывков и подтормаживаний, да и рабочий Core i7 тоже не справился. А ведь нужен еще и соответствующий монитор. В общем, приобретение такой камеры - хороший повод для апгрейда, если вы давно не задумывались о том, что там внутри у вашего компьютера. Самой же камере для съемки видео в 4К нужна карта памяти стандарта UHS Speed Class 3, но не обязательно дорогая, это может быть и 16-гигабайтная SDHC.Мало того, даже на мою старую SDHC 10-го класса видео в 4K пишется, правда, только 3 секунды. (Для сравнения, Sony A5100 отказывается записывать видео X-AVCS в 1080p с битрейтом "всего" 50 Мб/с, если карта не SDXC и объем ее меньше 64 ГБ.)
Видео можно снимать как с автоматическими настройками, нажав кнопку видеозаписи в любом режиме съемки, так и с ручными, если предварительно установить селектор в специальное положение - тогда можно будет вручную управлять экспозицией. Естественно, можно снимать и в 1080p, и в 720p - в этом случае доступны 50/60 кадров в секунду. К камере можно подключить внешний микрофон, а вот выхода на наушники нет.
Пример видео c разрешением 4K:
Пример видео c разрешением 1080p:
Интересна реализация 4K-фото. В этом режиме, который включается на диске режимов протяжки, камера снимает 8-мегапиксельные фото со скоростью 30 кадров в секунду и сохраняет как видеофайл. Но, в отличие от обычного компрессированного видео, где, нажав на паузу, не всегда получаешь четкий кадр, здесь можно сразу же в камере выбрать любой из кадров и сохранить как фото (только в формате JPG).
Снимать такие серии можно тремя способами:
1. Съемка идет, пока нажата кнопка спуска.
2. Съемка начинается по первому нажатию спуска и заканчивается по второму. Это позволяет фотографу, установив камеру на штатив, самому принять участие в фотосессии или поснимать другой камерой с другого ракурса.
3. Самый интересный вариант - предварительная съемка. Как только камера переключена в режим 4K-фото, она начитает снимать в буфер. Фотограф следит за сюжетом и, увидев интересный момент, достойный сохранения, нажимает кнопку спуска, после чего камера записывает в файл из буфера одну секунду до нажатия и продолжает снимать еще секунду после. Таким образом, фотограф "успевает" как бы заранее среагировать на событие, заставившее его начать съемку. Идея сама по себе не нова - еще лет 15 назад я читал о концепте носимой (wearable) камеры, которая снимает всё подряд, а потом сохраняет отснятое по команде пользователя. Приятно, что такая возможность появилась в серийном продукте.
Если сначала посмотреть эту серию на камере, а потом видеофайл или раскадровку с него на компьютере, то нас ждет сюрприз: при просмотре на камере пользователю видны и доступны для сохранения 60 кадров - по 30 до и после нажатия спуска, а в видеофайле на компьютере - все 100! В моем случае в видеофайле есть еще 32(!) кадра до того, что показывает камера, и 8 кадров после! И только из видеофайла мне удалось извлечь весь сюжет с самого начала, когда один котенок бъет лапой другого, и завязывается потасовка (на камере этого не видно). Вот такой то ли баг, то ли фича. В анимации, представленной ниже, отмечены первый кадр, с которого видна серия в камере, момент нажатия кнопки спуска и последний видимый в камере кадр. Для уменьшения объема анимации изображение было скадрировано и уменьшено, удалены первые 6 кадров (они не несут полезной информации) и дважды удален каждый второй кадр (с сохранением ключевых моментов).
Все 100 кадров, без пропусков и в полном размере, можно посмотреть в веб-галерее .
В отличие от видео, такие серии пишутся с тем же соотношением сторон, которое установлено для фото – в данном примере (в оригинале, до кадрирования) было 4:3. Если планируется использовать такие записи для видеомонтажа – лучше предварительно выбрать формат 16:9.
Для записи 4K-фото (поскольку это всего лишь 8 Мп, а в формате 16:9 - и того меньше) достаточно обычной карточки SDHC 10-го класса. Для таких скорострельных серий механический затвор не используется, так что если отключить звуки в настройках, то процесс съемки идет абсолютно бесшумно, и с непривычки можно даже не понять, сработала камера или нет.
Производительность и автономность
Беспокоиться о производительности камеры, умеющей снимать в таких ресурсоемких режимах, не приходится. Соответственно, и скорострельность, и продолжительность серийной съемки вполне приличные: в самом "тяжелом" формате RAW+JPG даже на обычную карту памяти 10-го класса сохраняется 15 кадров при низкой скорости (L), 14 при средней (M), 10 при высокой (H) и 9 при самой высокой скорости (SH), которая доступна только с электронным затвором. Время ожидания записи на карту небольшое, после неполной серии можно продолжать съемку в любой момент, а после заполнения буфера можно снимать с частотой 1 кадр в 3 секунды. Видоискатель и дисплей, как уже был сказано, работают практически в реальном времени. Автономность же вполне типичная для подобных камер - производителем заявлено 360 снимков на одной зарядке, но все время снимать толко фото, чтобы проверить это, не получилос. Зато в самый активный тестовый день за 3 часа было отснято около 200 фото, около 10 минут 4K-видео, 2 минуты HD-видео и с десяток 2-секундных серий в режиме 4K-фото. Так что, как для беззеркалки, очень даже неплохо. Если нужно больше - что мешает приобрести одну или несколько запасных батарей?
Купить или копить?
Несмотря на всю свою "продвинутость", G7 всё же не является серьезной угрозой для продаж GH4, поскольку при всём своем сходстве с флагманом отстает от него по некоторым важным характеристикам. Для тех, кто в раздумьях, брать ли G7 или подкопить на GH4, приведу основные отличия:
G7 | GH4 | |
Макс. разрешение видео | UHD 4K (3840*2160) | DCI 4K (4096*2160) |
Макс. битрейт видео HD | 28 Мб/с | 200 Мб/с |
Макс. продолжительность непрерывной видеозаписи | 29 мин 59 с | Не ограничено |
Выход на наушники | нет | есть |
Slow Motion | 60 кадров в секунду (2,5x) | 96 кадров в секунду (4x) |
Скорость серийной съемки в макс. разрешении | 8 кадров в секунду | 12 кадров в секунду |
Минимальная выдержка | 1/4000 с (механич. затвор), 1/16000 с (электр. затвор) | 1/8000 с (механич. затвор) |
Скорость синхронизации вспышки | 1/160 с | 1/250 с |
Пылевлагозащита | нет | есть |
Карты памяти, поддержка | UHS-II (здесь G7 выигрывает) | UHS-I |
Автономность | 360 снимков | 530 снимков |
Маса | 360 г | 480 г |
Как уже было отмечено, G7 – отличная камера для энтузиастов и, возможно, начинающих профессиональных фотографов и видеографов, а также прекрасный подарок для фотогика (назовём это так). Прекрасная эргономика, удобное управление, широкие возможности настройки под свой стиль работы, редкая пока что способность записывать UHD-видео и высокоскоростные серии с уникальной функцией "предварительной" съемки могли бы делают G7 одной из самых, если не самой интересной беззеркалкой на сегодня. Но, к сожалению, специфика небольшой матрицы несколько портит впечатление, хотя, как по мне, владелец такой камеры должен уметь обращаться с RAW-файлами и правилно экспонировать снимки. Повторюсь - любителям, снимающим в JPG на автомате, по принципу "навёл-снял", эту камеру я бы не рекомендовал, а вот опытному фотолюбителю она понравится.
Думается, в основном G7 будет популярна не у фотографов, а у тех, кому нужен относительно недорогой инструмент для съемки качественного 4K-видео. Поддержка этого стандарта, а также уникальная и бесценная для репортера функция предварительной съемки ставят G7 вне конкуренции, и не только в своем классе. Да, Leica D-LUX пишет видео с таким же разрешением, но стоит ощутимо больше; "старший брат" GH4 дороже вдвое, а Sony A7s II (умеющая, в отличие от A7s, снимать 4K видео без внешних устройств), еще только анонсирована, и цена ее будет, как минимум, в 2,5 раза выше. Ближайший конкурент марки Olympus (OM-D E-M5 Mark II), возможно, будет более интересен фотографам благодаря встроенному 5-осевому стабилизатору, но и он дороже в полтора раза при том, что его видеовозможности ограничены разрешением FullHD.
6 причин купить камеру Lumix G7
- отличное качество видео, как 4K, так и HD,
- прекрасная эргономика,
- большой, детальный и быстрый видоискатель,
- функциональность, набор органов управления и возможности кастомизации - одни из лучших в своем классе,
- уникальная функция "предварительной" серийной съемки,
- довольно высокие (с учетом размера матрицы) рабочие значения ISO
1 причина не покупать камеру Lumix G7
- небольшой динамический диапазон
Основные характеристики Panasonic Lumix G7
Система | Micro Four Thirds |
Матрица | Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм) |
Светочувствительность матрицы | ISO100(расширенная), ISO200–25600; для видеосъемки - до 6400 |
Выдержка | фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60 с (1/16000–1 с электронным затвором) ; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL) |
Замер экспозиции | мультизонный, центровзвешенный, точечный |
Компенсация экспозиции | ±5 EV с шагом в 1/3 EV (±3 EV для видео) |
Брекетинг экспозиции | 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV (макс. ±3 EV) |
Автофокус | Контрастный, 49-зонный, рабочий диапазон от -4 до 18 EV (экв. ISO 100) |
Серийная съемка | с механическим затвором - до 8 кадров в секунду с покадровым АФ, до 6 к/с со следящим АФ; с электронным затвором - до 40 к/с |
Буфер серийной съемки | не менее 13 кадров (RAW), не менее 100 кадров (JPG) |
Режим фото 4K | 30 ккадров в секунду (макс. 29 мин. 59 с); предварительная съемка (Pre-Burst) - 30 к/с длительностью около 2 с |
Носитель записи | карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-II) |
Формат записи | JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива) |
Максимальное разрешение фото | 4592 x 3448 (4:3), 4592 x 3064 (3:2), 4592 x 2584 (16:9), 3424x3424 (1:1) |
Форматы записи видео | 4K: 3840x2160/30p 100 Мбит/с (NTSC), 3840x2160/25p 100 Мбит/с (PAL); Full HD: 1920x1080/60p(50p) 28 Мбит/с, 1920x1080/30p(25p) 20 Мбит/с; HD: 1280x720/30p(25p) 10 Мбит/с; VGA: 640x480/3op(25p) 4 Мбит/с |
Макс. время записи видео | 65-130 минут в зависимости от параметров записи и используемого объектива |
Видоискатель | электронный, OLED, 2 360 000 точек, настройка ±4 дпт |
ЖК-экран | поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма |
Вспышка | встроенная, TTL, ведущее число 9.3 (IS0 200); поддержка внешней (башмак) |
Проводные коммуникации | AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ, внешний микрофон |
Wi-Fi | IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2 |
Прямая печать | совместимость с PictBridge |
Питание | Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч), до 360 фото на одной зарядке |
Габаритные размеры | 124,9 x 86,2 x 77,4 мм (без выступающих частей) |
Масса | 360 г (корпус), 410 г с картой памяти и батареей, 520 г с картой памяти, батареей и объективом Р-FS1442A |
Компания Panasonic официально представила свою новую камеру Lumix DMC-G7. Это устройство располагается в среднем ценовом диапазоне и рассчитано на любителей фотографии. Камера получила расширенную поддержку видеозаписи в формате 4K. G7 оборудована электронным видоискателем с разрешением 2 360 000 точек. Основной сенсорный дисплей камеры закреплён на шарнирном механизме и имеет разрешение 1 040 000 точек. Скорость серийной съёмки составляет 8 кадров в секунду без автофокуса и 6 кадров в секунду с покадровой автофокусировкой. Также в устройстве имеется встроенный Wi-Fi.
Режим съёмки видео в ультра высоком разрешении 4K получил дополнительную функциональность.
- 4K Burst Shooting является съёмкой видео в тот момент, когда нажата кнопка запси. Если кнопку отпустить, запись прекращается.
- 4K Burst Start/Stop - это обычный режим записи, в котором съёмка начинается при однократном нажатии кнопки и останавливается при повторном.
- 4K Pre-burst является очень интересной функцией. Она добавляет к видеозаписи 30 кадров, которые камера постоянно держит в памяти. Таким образом видео становится длиннее на одну секунду, снятую ещё до начала видеозаписи и также добавляется секунда записи после того, как она остановлена. Это позволит не упустить самые динамичные моменты и получить максимально полную запись событий.
Panasonic Lumix DMC-G7 будет доступна для приобретения в июне за 799,99 долларов в комплекте с объективом 14-42mm, и 1099,99 долларов со стеклом 14-140mm.
В Panasonic Lumix DMC-G7 сочетается опыт, полученный при разработке предыдущей модели G6 с учётом улучшения характеристик. В камере используется новая матрица. Автофокус стал работать значительно быстрее.
G7 - это очень маленькая камера для своего класса. При своих размерах 125 х 86 х 77 мм она легко помещается в ладони. При этом в кармане данный фотоаппарат не поносишь, разве только в большом кармане пиджака или в сумке.
Масса G7 составляет 410 грамм. Органы управления вполне обычны для фотоаппаратов данного класса. Дисплей имеет диагональ 3 дюйма. Его разрешение - 1 040 000 пикселей. Также дисплей сенсорный.
Для фотоаппаратов среднего ценового диапазона является редкостью обилие настраиваемых клавиш управления, которых в G7 можно насчитать аж 5 шт.
Не смотря на обилие физических кнопок на корпусе камеры, сенсорный дисплей открывает быстрый доступ ко всем настройкам.
На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу “Fn1”.
Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно.
Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съёмке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Ещё слева под заглушкой расположился разъём для микрофона.
Корпус Lumix G7 гораздо более компактный и лёгкий, чем у GH4.G7 изготовлена из композитных материалов.
В Panasonic G7 установлен датчик изображения с разрешением 16Мп. Аналогичная матрица стоит в GF7.
Разъём для карты памяти находится под той же крышкой, что и батарея.
Ёмкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA.
Резьба для штатива расположилась на оптической оси объектива. Крышка батареи находится достаточно далеко от него, поэтому для замены карты памяти или источника питания камеру не придётся откручивать.
Маленькая поднимающаяся вспышка способна осветить объекты на расстоянии 9.3 метра при светочувствительности сенсора 200 единиц ISO. Вспышка поднимается высоко, что уменьшает вероятность появления эффекта красных глаз.
Характеристики Panasonic Lumix DMC-G7
Корпус |
|
Корпус |
Беззеркальная камера |
Датчик |
|
Другие разрешения |
4592 x 3448, 3232 x 2424, 2272 x 1704, 1824 x 1368 |
Соотношение сторон изображения |
1:1, 4:3, 3:2, 16:9 |
Разрешение сенсора изображения |
16 мегапикселей |
Размер матрицы |
4/3 (17,3 х 13 мм) |
Тип датчика |
|
Цветовое пространство |
|
Фотосъёмка |
|
Авто, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 |
|
Предустановки баланса белого |
|
Пользовательский баланс белого |
|
Формат файла |
|
Работа с оптикой |
|
Автофокус |
|
Подсветка автофокуса |
|
Ручная фокусировка |
|
Количество точек фокусировки |
|
Крепление объектива |
Micro Four Thirds (М 4/3) |
Множитель фокусного расстояния |
|
Экран и видоискатель |
|
Поворотный механизм |
Полностью шарнирный |
Диагональ экрана |
|
Разрешение экрана |
|
Сенсорный экран |
|
Тип экрана |
TFT цветной ЖК-дисплей с широким углом обзора |
Видоискатель |
Электронный |
Площадь покрытия кадра |
|
Разрешение видоискателя |
|
Особенности фотосъёмки |
|
Минимальная скорость затвора |
|
Максимальная скорость затвора |
|
Режимы экспозиции |
|
Сюжетные режимы |
|
Встроенная вспышка |
Да (всплывающая) |
Диапазон вспышки |
|
Внешняя вспышка |
Да, через горячий башмак |
Режимы вспышки |
Авто, Вкл, Выкл, Красные глаза, Медленная синхронизация |
Скорость синхронизации |
|
Автоспуск |
Да (2 или 10 сек, 10 сек (3 изображения)) |
Режимы замера |
|
Компенсация экспозиции |
± 5 (по 1/3 ступени) |
Брекетинг экспозиции |
± 3 (3, 5, 7 кадров в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV) |
Брекетинг баланса белого |
|
Особенности видеосъемки |
|
Разрешения |
3840 x 2160 (30, 25, 24, 20к) 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 кадров в секунду) 1280 х 720 (60, 50, 30, 25fps), 640 х 480 (30, 25fps |
Формат |
|
Микрофон |
|
Динамик |
|
Хранение данных |
|
Типы карт памяти |
|
Передача данных |
|
USB 2.0 (480 Мбит / сек) |
|
Да (microHDMI) |
|
Разъём микрофона |
|
Беспроводной режим |
Встроенный, Wi-Fi |
Физические характеристики |
|
Защита от влаги и пыли |
|
Срок службы батареи (CIPA) |
360 кадров |
Вес вместе с батареей |
|
Размеры |
125 х 86 х 77 мм |