Цикл с предусловием. Циклы Что такое цикл с предусловием

Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций организованная любым способом Определения Последовательность инструкций предназначенная для многократного исполнения называется телом цикла. Единичное выполнение тела цикла называется итерацией. Выражение определяющее будет в очередной раз выполняться итерация или цикл завершится называется условием выхода или условием окончания цикла либо условием продолжения в зависимости от того как интерпретируется его истинность как признак необходимости...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования , предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций . Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций, организованная любым способом

Определения

Последовательность инструкций, предназначенная для многократного исполнения, называется телом цикла . Единичное выполнение тела цикла называется итерацией . Выражение определяющее, будет в очередной раз выполняться итерация, или цикл завершится, называется условием выхода или условием окончания цикла (либо условием продолжения в зависимости от того, как интерпретируется его истинность — как признак необходимости завершения или продолжения цикла). Переменная , хранящая текущий номер итерации, называется счётчиком итераций цикла или просто счётчиком цикла . Цикл не обязательно содержит счётчик, счётчик не обязан быть один — условие выхода из цикла может зависеть от нескольких изменяемых в цикле переменных, а может определяться внешними условиями (например, наступлением определённого времени), в последнем случае счётчик может вообще не понадобиться.

Исполнение любого цикла включает первоначальную инициализацию переменных цикла, проверку условия выхода, исполнение тела цикла и обновление переменной цикла на каждой итерации. Кроме того, большинство языков программирования предоставляют средства для досрочного управления циклом, например, операторы завершения цикла, то есть выхода из цикла независимо от истинности условия выхода

Цикл с предусловием

Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно). В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором while , отсюда его второе название — while-цикл. На языке Pascal цикл с предусловием имеет следующий вид:

while <условие> do

begin

<тело цикла>

end ;

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз. В языке Паскаль этот цикл реализует оператор repeat..until; в Си — do…while.
На языке Pascal цикл с постусловием имеет следующий вид::

repeat

<тело цикла>

until <условие выхода>

Цикл с выходом из середины

Цикл с выходом из середины — наиболее общая форма условного цикла. Синтаксически такой цикл оформляется с помощью трёх конструкций: начала цикла, конца цикла и команды выхода из цикла. Конструкция начала маркирует точку программы, в которой начинается тело цикла, конструкция конца — точку, где тело заканчивается. Внутри тела должна присутствовать команда выхода из цикла, при выполнении которой цикл заканчивается и управление передаётся на оператор, следующий за конструкцией конца цикла. Естественно, чтобы цикл выполнился более одного раза, команда выхода должна вызываться не безусловно, а только при выполнении условия выхода из цикла.

собственно это и есть break ;

Цикл со счётчиком

Цикл со счётчиком — цикл, в котором некоторая переменная изменяет своё значение от заданного начального значения до конечного значения с некоторым шагом, и для каждого значения этой переменной тело цикла выполняется один раз. В большинстве процедурных языков программирования реализуется оператором for , в котором указывается счётчик (так называемая «переменная цикла»), требуемое количество проходов (или граничное значение счётчика) и, возможно, шаг, с которым изменяется счётчик.

for i := 0 to 9 do

begin

Тело цикла

end ;

Досрочный выход из цикла

Команда досрочного выхода применяется, когда необходимо прервать выполнение цикла, в котором условие выхода ещё не достигнуто. Такое бывает, например, когда при выполнении тела цикла обнаруживается ошибка, после которой дальнейшая работа цикла не имеет смысла.

Команда досрочного выхода обычно называется EXIT или break , а её действие аналогично действию команды безусловного перехода (goto ) на команду, непосредственно следующую за циклом, внутри которого эта команда находится.

Вложенные циклы

Существует возможность организовать цикл внутри тела другого цикла. Такой цикл будет называться вложенным циклом . Вложенный цикл по отношению к циклу в тело которого он вложен будет именоваться внутренним циклом , и наоборот цикл в теле которого существует вложенный цикл будет именоваться внешним по отношению к вложенному. Внутри вложенного цикла в свою очередь может быть вложен еще один цикл, образуя следующий уровень вложенности и так далее. Количество уровней вложенности, как правило, не ограничивается.

Полное число исполнений тела внутреннего цикла не превышает произведения числа итераций внутреннего и всех внешних циклов. Например взяв три вложенных друг в друга цикла, каждый по 10 итераций, получим 10 исполнений тела для внешнего цикла, 100 для цикла второго уровня и 1000 в самом внутреннем цикле.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

2740. Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием 16.37 KB
Познакомимся с первым из них – оператором цикла с предусловием while. Циклы с предусловием используются тогда когда выполнение цикла связано с некоторым логическим условием. Оператор цикла с предусловием имеет две части: условие выполнения цикла и тело цикла. Общая форма записи следующая while условие do begin тело цикла end; На русском языке это звучит примерно так: пока выполняется это условие делай от начала группа операторов до конца; Вполне понятно что операторные скобки ставят чтобы отделить от остальной программы ту...
7903. Производственный цикл 39.35 KB
Рабочий период состоит из времени выполнения технологических и нетехнологических операций; к числу последних относятся все контрольные и транспортные операции с момента выполнения первой производственной операции и до момента сдачи законченной продукции. При последовательном виде движения производственный заказ – одна деталь или одна собираемая машина или партия деталей 1 серия машин 2 – в процессе их производства переходит на каждую последующую операцию процесса только после окончания обработки сборки всех деталей машин данной партии...
7548. Жизненный цикл ЭИС 34.12 KB
Жизненный цикл ЭИС Потребность в создании ЭИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия проведения бизнес реинжиниринга. Потребности создания ЭИС указывают вопервых для достижения каких именно целей необходимо разработать систему; во вторых к какому моменту времени целесообразно осуществить разработку; втретьих какие затраты необходимо осуществить для проектирования системы. Проектирование ЭИС...
7492. ПРОЕКТНЫЙ ЦИКЛ 5.37 MB
Жизненный цикл проекта исходное понятие для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Каждый проект независимо от сложности и объема работ необходимых для его выполнения проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния когда проекта еще нет до состояния когда проекта уже нет. Для деловых людей начало проекта связано с началом его реализации и началом вложения денежных средств в его выполнение.
8075. Второй цикл вычислений 9.25 KB
Во втором случае получились так называемые эквивалентные d-кубы для элемента 8, которые отличаются от первых только инверсией символа d, поэтому надо взять эквивалентный d-куб И получить решение.
21755. Жизненный цикл проекта 154.99 KB
Эффективность и устойчивость деятельности современной организации во многом определяется качеством осуществляемых управленческих мероприятий в сфере руководства проектным циклом. Компетентное управление проектным циклом является показателем правильного направления стратегического развития в соответствии с имеющимися возможностями.
2742. Цикл с постусловием REPEAT 12.49 KB
Вы уже умеете организовать цикл при помощи оператора while. Напомним, что при выполнении этого оператора компьютер проверяет значение условия. Если условие истинно, то исполнительная часть оператора while будет повторяться до тех пор
20265. Життєвий цикл компанії “FERRERO” 13.74 KB
Але зупинила я свій вибір на всім більш-менш знайомій кондитерській компанії Ferrero . Доля майже кожного четвертого горіха в світі - опинитися в роті ласуни який балує себе ласощами італійської групи Ferrero якій з моменту заснування в наступному році виповниться 70 років Ви ніколи не замислювалися про те хто ж придумав одне з улюблених ласощів дітей і дорослих популярну і таку смачну шоколадно-горіхову пасту під назвою Nutell...
1002. Проверка условия, цикл с дополнительным условием 2.25 MB
Язык ассемблера -система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде. Язык ассемблера позволяет программисту пользоваться алфавитными мнемоническими кодами операций
2341. Жизненный цикл товара и потребительское поведение 14.84 KB
Жизненный цикл товара и потребительское поведение ЖЦТ состоит из нескольких этапов стадий: исследование и разработка; внедрение; увеличение объема продаж; зрелость; спад. Первый этап ЖЦТ исследование и разработка товара. Для предприятия данный этап создания товара это только затраты и возможные будущие доходы. Процедура выведения товара на рынок требует времени; в этот период сбыт увеличивается медленно что может объясняться такими обстоятельствами: задержками с расширением производственных мощностей; техническими проблемами;...

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Иногда заранее нельзя предсказать, какое количество раз должен выполниться цикл. Но при этом известно некоторое условие, когда цикл должен остановиться. Например:

Программа: Игральный кубик.

Программа заменяет обычный игральный кубик.

Управление:

  • 1 -- бросить кубик;
  • 0 -- закончить игру.

Давайте напишем заготовку для нашей игры.

Листинг 1.

#include #include #include int main(void) { srand(time(NULL)); printf("########### Devil\"s bones ###########\n"); printf("# #\n"); printf("# Commands: #\n"); printf("# #\n"); printf("# 1 - new game #\n"); printf("# 0 - exit #\n"); printf("# #\n"); printf("########################################\n\n"); int control; int value = 0; printf("Enter command: "); scanf("%d", &control); if(control == 1){ value = 1 + rand()%6; printf("Result: %d\n", value); } return 0; }

Тут-то мы и сталкиваемся с проблемой. Понятно, что заранее узнать, когда игра закончится невозможно. А значит использовать цикл for напрямую не получится. Одним из выходов из подобной ситуации является использование других циклических конструкций. Например, цикла while .

Цикл с предусловием while

Листинг 2.

While (условие) оператор;

  1. Программа встречает ключевое слово while , значит дальше идёт циклическая конструкция;
  2. Проверяется условие. Вычисляется логическое выражение, записанное в скобках;
  3. Если значение условия ИСТИНА , то выполняется тело цикла. Переходим к пункту 2;
  4. Если значение условия ЛОЖЬ , то цикл завершается. Управление передаётся на оператор, следующий за телом цикла.

Под оператором понимается один оператор. Если нужно выполнить в цикле несколько команд, то необходимо использовать составной оператор {} .

Давайте перепишем нашу программу с использованием данного цикла.

Листинг 3.

#include #include #include int main(void) { srand(time(NULL)); printf("########### Devil\"s bones ###########\n"); printf("# #\n"); printf("# Commands: #\n"); printf("# #\n"); printf("# 1 - new game #\n"); printf("# 0 - exit #\n"); printf("# #\n"); printf("########################################\n\n"); int control; int value = 0; printf("Enter command: "); scanf("%d", &control); while(control != 0){ switch(control){ case 1: value = 1 + rand()%6; printf("Result: %d\n", value); break; default: printf("Error! Try again...\n"); break; } printf("Enter command: "); scanf("%d", &control); } printf("Good bye!\n"); return 0; }

Опишем словами алгоритм работы данной программы:

  1. Выводим меню пользователя и предложение ввести команду;
  2. Запускаем цикл while . Проверяем условие;
  3. Если пользователь ввёл 0 , то условие выполнения цикла принимает значение ЛОЖЬ . Тело цикла не выполняется. Управление передаётся на следующий за циклом оператор. Выводится строка Good bye! . Программа завершается;
    1. Оператор выбора:
      1. Если пользователь ввёл 1 , то генерируем случайное число от 1 до 6 и выводим его на экран. Выходим из оператора выбора;
      2. Если пользователь ввёл что-то иное, выводим сообщение об ошибке. Выходим из оператора выбора.
    2. Выводим пользователю предложение ввести новую команду;
    3. Считываем код команды в переменную control ;
    4. Возвращаемся к проверке условия. Пункт 3.

Цикл while называют циклом с предусловием, т.к. прежде, чем выполнить тело цикла, проверяется условие. Это значит, например, что возможна такая ситуация, что тело цикла не выполнится вообще ни один раз. Другое название цикла while – цикла ПОКА . Дословный перевод с английского. Это название отображает саму суть цикла.

Мнемоническое правило:

ПОКА условие ИСТИНА, выполняй тело цикла.

Цикл с постусловием do-while

И последняя, третья циклическая конструкция – цикл do-while .

Данный цикл отличается от цикла while тем, что условие проверяется не перед выполнением тела цикла, а после выполнения тела цикла. Это значит, что тело цикла do-while выполнится хотя бы один раз обязательно.

Синтаксис данной циклической конструкции таков:

Листинг 4.

Do оператор; while (условие);

Работает эта конструкция следующим образом:

  1. Программа встречает ключевое слово do . Значит перед ней цикл do-while ;
  2. Выполняется тело цикла;
  3. Проверяется условие;
  4. Если условие ИСТИНА ,то снова выполняется тело цикла;
  5. Если условие ЛОЖЬ , то работа циклической конструкции прекращается. Программы выполняет оператор, следующий за циклом do-while .

Давайте перепишем нашу программу с использованием данного типа циклической конструкции.

Листинг 5.

#include #include #include int main(void) { srand(time(NULL)); printf("########### Devil\"s bones ###########\n"); printf("# #\n"); printf("# Commands: #\n"); printf("# #\n"); printf("# 1 - new game #\n"); printf("# 0 - exit #\n"); printf("# #\n"); printf("########################################\n\n"); int ch_control; int value = 0; do { printf("Input command: "); scanf("%d", &ch_control); switch(ch_control){ case 0: break; case 1: value = 1 + rand()%6; printf("Result: %d\n", value); break; default: printf("Error! Try again...\n"); break; } }while(ch_control != 0); printf("Good bye!\n"); return 0; }

В общем-то очень похоже на предыдущий код. Правда, пришлось немножко поменять оператор выбора: добавить туда ветку case 0: . Иначе из-за того, что проверка производится после выполнения тела цикла, программа работала некорректно. При вводе нуля появлялось сообщение об ошибке. В прошлой программе (с циклом while ) подобной ситуации быть не могло, т.к. равенство нулю проверялось в условии цикла. При вводе нуля условие стало бы ложью, а значит цикл завершился бы и тело цикла не выполнилось.

Оператор цикла while организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз.

Формат цикла while : while (B) S;

где B

S – тело цикла - оператор (простой или составной).

Перед каждым выполнением тела цикла анализируется значение выражения В: если оно истинно, то выполняется тело цикла, и управление передается на повторную проверку условия В; если значение В ложно – цикл завершается и управление передается на оператор, следующий за оператором S.

Если результат выражения B окажется ложным при первой проверке, то тело цикла не выполнится ни разу. Отметим, что если условие B во время работы цикла не будет изменяться, то возможна ситуация зацикливания, то есть невозможность выхода из цикла. Поэтому внутри тела должны находиться операторы, приводящие к изменению значения выражения B так, чтобы цикл мог корректно завершиться.

Пример:

n.

static void Main()

Console.Write("N= ");

while (i <= n) //пока i меньше или равно n

//выводим i на экран, затем увеличиваем его на 1

Console.Write(" "+ i++);

Результат:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цикл с постусловием

Оператор цикла do while также организует выполнение одного оператора (простого или составного) неизвестное заранее число раз. Однако в отличие от цикла while условие завершения цикла проверяется после выполнения тела цикла.

Формат цикла do while : do S while (B);

где В – выражение, истинность которого проверяется (условие завершения цикла);

S – тело цикла - оператор (простой или блок).

Сначала выполняется оператор S, а затем анализируется значение выражения В: если оно истинно, то управление передается оператору S, если ложно - цикл завершается, и управление передается на оператор, следующий за условием B. Так как условие В проверяется после выполнения тела цикла, то в любом случае тело цикла выполнится хотя бы один раз.

В операторе do while, так же как и в операторе while, возможна ситуация зацикливания в случае, если условие В всегда будет оставаться истинным.

Пример:

Вывод на экран целых чисел из интервала от 1 до n.

static void Main()

Console.Write("N= "); int n=int.Parse(Console.ReadLine());

do Console.Write(" " + i++);

while (i <= n); //пока i меньше или равно n

Цикл с параметром

Цикл с параметром имеет следующую структуру:

for (<инициализация>; <выражение>; <модификация>) <оператор>;

Инициализация используется для объявления и/или присвоения начальных значений величинам, используемым в цикле в качестве параметров (счетчиков). В этой части можно записать несколько опе­раторов, разделенных запятой. Областью действия переменных, объявленных в части инициализации цикла, является цикл и вложенные блоки. Инициализация выполняется один раз в начале исполнения цикла.

Выражение определяет условие выполнения цикла: если его результат истинен, цикл выполняется. Истинность выражения проверяется перед каждым выполнением тела цикла, таким образом, цикл с параметром реализо­ван как цикл с предусловием. В блоке выражение через запятую можно записать несколько логических выражений, тогда запятая равносильна операции логическое И (&&).

Модификация выполняется после каждой итерации цикла и служит обычно для изменения параметров цикла. В части модификация можно записать несколько операторов через запятую.

Оператор (простой или составной) представляет собой тело цикла.

Любая из частей оператора for (инициализация, выражение, модификация, оператор) может отсутствовать, но точку с запя­той, определяющую позицию пропускаемой части, надо оставить.

static void Main()

Console.Write("N= ");

int n=int.Parse(Console.ReadLine());

for (int i=1; i<=n;) //блок модификации пустой

Console.Write(" " + i++);

Вложенные циклы

Циклы могут быть простые или вложенные (кратные, циклы в цикле). Вложенными могут быть циклы любых типов: while, do while, for . Каждый внутренний цикл должен быть полностью вложен во все внешние циклы. «Пересечения» циклов не допускаются.

Оператор цикла while называется циклом с предусловием, поскольку условие выполнения цикла проверяется перед входом в него, он имеет следующий формат: while (выражение) тело цикла;

В качестве выражения допускается использовать любое выражение языка Си, а в качестве тела любой оператор, в том числе пустой или составной. Схема выполнения оператора while следующая:

    Вычисляется выражение в скобках, затем проводится его проверка.

    Если выражение ложно, то выполнение оператора while заканчивается и выполняется следующий по порядку оператор. Если выражение истинно, то выполняется блок операторов (тело цикла while ).

    Процесс повторяется с пункта 1.

Блок-схема цикла с предусловием.

Таким образом, блок операторов, следующий за while будет выполняться пока проверка условия дает результат отличный от нуля, true (истина). Разумеется, после выхода по условию выполнение программы продолжится с оператора, следующего за циклом.

Рассмотрим следующий фрагмент программы:

int x =0;

while (x<10)

{ printf("%d\n",x);

x++;

printf(" The end ");

Такой цикл выполнится 10 раз, напечатав значения х от 0 до 9 , и только после этого управление перейдет на второй, стоящий за циклом printf() .

Цикл с постусловием (Оператор do … while)

По поведению он очень похож на предыдущий цикл while() , за тем исключением, что условие проверяется после выполнения тела цикла. Если условие окажется ложным, цикл на этом заканчивается, в противном случае – выполняется очередная итерация цикла. Этот тип цикла используется в тех случаях, когда необходимо выполнить тело цикла хотя бы один раз. Формат оператора имеет следующий вид: do тело цикла while (выражение);

Блок-схема цикла с постусловием.

Чтобы прервать выполнение цикла до того, как условие станет ложным, можно использовать оператор break . Напечатаем значения х от 0 до 9 с использованием цикла do … while

int x =0;

{ printf("%d\n", x);

} while (x<10);

printf("The end");

Пример: Этот цикл выполнится один раз, прежде чем определит, что х равно нулю.

int x=0;

printf(" х =%d\n", x);

} while (x !=0);

Цикл со счетчиком (оператор for)

Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла. Он имеет следующий формат:

for (выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3) тело цикла

Выражение 1 обычно используется для установки начальных значений переменных, используемых в цикле («блок инициализации»). Выражение 2 определяет условие, при котором тело цикла будет выполняться. Выражение 3 определяет регулярные изменения переменных после каждого прохода тела цикла («блок модификации»).

Блок-схема пошагового цикла.

Схема выполнения оператора for :

    Вычисляется выражение 1 ,один раз перед входом в цикл.

    Вычисляется выражение 2 (перед каждым проходом цикла), если оно отлично от нуля –true (истина), то выполняется тело цикла, иначе (если выражение ложно) – цикл прекращается и управление передается оператору, следующему за оператором for .

    Вычисляется выражение 3 (модификация данных после каждой итерации цикла), переход к пункту 2.

Существенно то, что проверка условия выполняется в начале цикла, а это значит, что тело цикла может ни разу не выполниться, если первый результат проверки будет false .

Пример: Эта программа, как и две предыдущие напечатает цифры от 0 до 9

for (x=0; x<10; x++)

printf ("% d \ n ", x );

Можно опустить любую из трех частей заголовка цикла, или даже все три, но точки с запятыми опускать нельзя.

Пример: Вот как будет выглядеть тот же алгоритм с отсутствующими частями инициализации и модификации в цикле for :

for (; x<10 ;)

{printf("%d\n",x);

Как видите, x=0 теперь стоит перед циклом, а оператор x++ стал последним в теле цикла.

Можно опустить и условие выхода, тогда программа будет считать, что условие всегда истинно и будет печатать строку "hello" до бесконечности.

for (;;)

printf (" hello \ n ");

аналогичный бесконечный цикл while будет выглядеть так:

while (1)

printf("hello\n");

while (1) – этокороткая запись оператора while (1!=0 ), то есть проверка условия 1!=0 всегда будет давать результатtrue

Бесконечные циклы применяются, когда условие выхода из цикла не известно заранее, для выхода из такого цикла требуется проверка дополнительного условия в теле цикла и оператор break .

Пример: Вычислять квадраты натуральных чисел от 0 до k , где k вводится с клавиатуры.

#include

using namespace std;

void main()

{ int i=0,b,k;

cout <<" k ="; // вывод текста "k=" на экран дисплея

cin >> k ; // ввод данных с клавиатуры в переменнуюk

cout << endl ; // перевод строки (вывод «конец строки» на экран)

for (;;)

{ i=i+1;

cout<

if (i == k ) break ; // выход из цикла по условию

Усложним условие задачи, пусть необходимо в начале цикла задать начальные значения не одной, а двум переменным (допустим x и y ), а в цикле изменить значения их обеих. Можно сделать эту работу следующим образом:

int y, x=0;

for (y=10; x

Благодаря оператору « , » (запятая) можно поступить проще:

int y, x;

for (x=0, y=10; x

{ printf("x=%d\ty=%d\n", x, y);

Программирование само по себе дело довольно сложное. Начать хотя бы с того, что все действия должны быть прописаны пошагово. Но вместе с такой необходимостью существует и ряд возможностей, что значительным образом облегчают достижение поставленной задачи, которую должно выполнить программирование ("Паскаль", "Си", "Ассемблер" - неважно какой язык используется). Одним из таких инструментов является создание циклов.

Важность циклов в программировании

Чем же является цикл? Зачем он необходим и какие преимущества получает программист при его использовании? Цикл является важной структурной составляющей программирования, которая позволяет автоматизировать выполнение определённого ряда действий, при условии что соблюдаются установленные параметры. Так, самый простой пример работы цикла - это поднесение определённого числа в степень. Нет нужды прописывать рядки до тех пор, пока не будет достаточно, ведь техника может всё сделать автоматически с его помощью. При практической реализации циклы также позволяют сэкономить много времени и труда, так как при использовании цикла нет необходимости каждый раз и на все действия прописывать программный код. Достаточно ввести заменяемые переменные и запустить реализацию. Но как построена схема цикла? Или даже нескольких? Самих вариантов реализации цикла довольно много - информации на целую книжку про программирование, "Паскаль" мы будем рассматривать или "Ассемблер". Поэтому в чисто ознакомительных целях предлагаем разобрать теоретическую схему работы двух самых популярных в использовании:

  1. Цикл с постусловием.
  2. Цикл с предусловием.

Все остальные являются в значительной мере их вариациями и частными случаями, поэтому и рассматривать их необходимо в определённых контекстах и при достижении конкретных целей. А пока обратимся к самым популярным. Чем отличаются друг от друга циклы с предусловием и постусловием? Вот так выглядит цикл с предусловием:

while «условие» do «программный код»

Общетеоретическая база цикла с постусловием

Это форма написания программного кода, когда оператор цикла с постусловием выполнения стоит после тела. С первого взгляда может показаться странным: действительно, зачем ставить обстоятельство выполнения после программного кода? Но ничего здесь странного нет: особенность такой формы в том, что код будет выполнен независимо от того, соблюдены условия выполнения или нет. Но только 1 раз. Затем будут следовать проверки, соответствует ли всё тому, как должно быть, или нет. И при отсутствии надлежащих условий тело цикла будет игнорироваться. Это очень важная и полезная особенность, которую имеет цикл с постусловием. На примере чего было это рассказано и где можно увидеть практическую реализацию расписанного здесь? Вот пример цикла с постусловием:

«Программный код»

until «Условие»

Общетеоретическая база цикла с предусловием

Но самым популярным вариантом является именно этот. Его особенность заключается в том, что для исполнения необходимо выполнение условия, без этого код ни разу не выполнится. Обычно программный код весьма масштабен, и активация его всего негативно скажется на производительности компьютера. Поэтому используется довольно хитрый план: большинство частей кода помещается в циклы или вообще отдельные классы, к которым обращение идёт именно в нужные моменты. Все остальное время этот код есть, но не используется компьютером. Такая схема позволяет экономить процессорную мощность для выполнения самой программы или других программ.

Практическая реализация в различных языках программирования

Пару слов о практической эффективности циклов. Следует отметить в первую очередь экономию времени, причем как пользователя, так и программиста. О втором уже говорилось, почему так, поэтому следует пару слов сказать о клиенте. Дело в том, что разбивка на отдельные части позволяет программному обеспечению быстрее загружаться и работать, и, соответственно, сам пользователь будет только рад использовать такое ПО. Причем такой подход, когда код хранится в цикле или отдельном классе (которые зачастую вызываются именно из тела), и позволяет обеспечить эффективность работы. Кроме этого, следует занести быстроту записи в отдельные ячейки памяти. Так, если бы всё пришлось делать вручную, то нужно было бы обходить каждую и в ней же делать соответствующую запись. А цикл позволяет в разы или даже десятки сократить необходимость делать всё самому. И он убирает человеческий фактор, который может привести к необходимости часами искать проблемный код.

Заключение

Итак, подводя итоги всего написанного, можно сказать, что цикл с постусловием или предусловием позволяет удобнейшим образом сэкономить без потери качества. И при написании сложных программ он является одним из самых лучших друзей программиста, помогая ему сделать код более простым в выполнении и при чтении. Поэтому при написании своего кода не брезгуйте использовать цикл с постусловием или предусловием - они созданы специально для облегчения процесса творения программного обеспечения, и это будет работа против себя - не воспользоваться такой возможностью.